консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"
статья (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Складывание фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Также занятия оригами развивают память и бережное отношение к результату труда, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как оригами – прекрасный подарок, сделанный своими руками. Также влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе и самооценке. Также оригами позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности: - конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых с помощью клея - изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний и чередования цвета - творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок - оформительские – оформление открыток, помещений к празднику - театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы При складывании фигурок взрослый может сообщать малышу информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от взрослых. Раздавит малыш замеченного им жучка или осторожно ступая обойдёт его; даст корм голодным птичкам или прогонит их с кормушки.. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда. Неудивительно, что в последнее время всё больше взрослых обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвящённой оригами. Но не стоит использовать для работы с детьми любую попавшуюся в руки книгу, так как многие из них не расчитаны на дошкольный возраст. Возрастной показатель может определить сам взрослый, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка – способности воспринимать информацию, выполнять показанные взрослым действия в других видах деятельности. Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат попола «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься или не справляется с заданием, то лучше отложить занятия оригами на какое-то время. Учитывая способность ребёнка, можно разделить труд на части, планируя разный объём усвоения материала. Так взрослый может сложить цветок, а ребёнок – выполнить аппликацию из цветка и листьев. Интерес к занятию возрастает, если ребёнку ясен мотив: сделать цветок для мамы, игрушку для игры, украшение к празднику… Поэтому необходимо сказать не только, что вы будете делать, но и зачем. Начиная с первого занятия, следует ориентировать малыша на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся, как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки». Объяснить малышу, что работать надо только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться и придётся всё начинать заново. Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый должен сам освоить: - азбуку оригами – термины, знаки и линии, принятые в схемах - способы получения квадратов - технику изготовления элементарных фигурок Перед проведением занятия взрослому надо: - сложить фигурку, для того чтобы представить малышу образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на занятии - подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров, так как ребёнок может испортить поначалу несколько заготовок пока не добъётся положительного результата - приготовит карандаш, фломастер для дорисовки деталей - приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой. 2. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого. 3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи. Настройте ребёнка на то, что в следующий раз получится гораздо лучше. 4. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с удовольствием придёт к вам на помощь. 5. Помните, что занятие не должно длится более 15-20 минут. При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой: Наши пальчики не ленились, Над фигуркою трудились. Уголочки загибали И немножечко устали. Мы легонько их встряхнём, Снова складывать начнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...
Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»
Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...
Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".
В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...
Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"
Физическое воспитание и его задачи в младшем дошкольном возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация "Нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотического воспитания детеймладшего дошкольного возраста"...