Программа кружковой работы "Канзаши"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Она призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, Японии и России, их национально-культурными особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanzashi.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №97 Кучтэнэч

г.Нижнекамск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАНЗАШИ»

 Составитель: Воспитатель Ибрагимова Лейсан  Миннахметовна

Пояснительная записка.

       В наше время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно - художественного постижения мира. В связи с быстрым ростом объёма знаний наблюдается тенденция к ослаблению познавательной преобразующей предметно-практической деятельности детей. В связи с этим возникает потребность в расширении художественно - творческого пространства, в создании комплексных программ, посвященных не какому-то отдельному виду декоративно-прикладного творчества, а, включающих одновременно несколько разделов данной образовательной области. Такие программы способствовали бы развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения – особого отношения к миру и понимания места человека в нём, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”. Комплексная программа “Канзаши”, являясь прикладной, носит практикоориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами работы с атласными лентами, заколками для волос. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Она призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, Японии и России, их национально-культурными особенностями. Она способствует адаптации детей к нестабильным социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря овладению детей разнообразными видами декоративно-прикладного творчества. Цель настоящей программы - разностороннее творческое развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению, проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.

     Задачи:

    Образовательные:  знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;  обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

    Развивающие:  развитие чувства красоты и гармонии;  развитие фантазии, творческого воображения;  развитие конструктивных умений;  развитие мелкой моторики и координации движения рук.

    Воспитательные:  воспитание трудолюбия;  побуждение к самостоятельному выбору решения;  формирование упорства в достижении желаемого результата. 

    Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий декоративно-прикладного творчества, но и побудить интерес к творческой деятельности, направленной на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.    

Программа рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. В кружковой работе “Канзаши” основной дидактический принцип – обучение творчеству в предметно-практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

   Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток. Дети узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.

    Раздел 2. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.

   Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились дети, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.

   Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.

   Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).

   Раздел 6. Самостоятельная работа детей над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация  своих работ. Выставка  работ.

Тема занятия

Количество занятий

1

Вводное занятие

1

2

Раздел 1. Острый лепесток

1

3

Сборка цветов с острыми лепестками

1

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1)

1

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками

1

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2)

1

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками

1

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками

1

9

Раздел 2. Плоский круглый лепесток

1

10

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками

1

11

Обьемный круглый лепесток

1

12

Сборка цветов с обьемными круглыми лепестками

1

13

Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков

1

14

Изготовление сувенира снежинка

1

15

Двухцветный круглый лепесток

1

16

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками

1

17

Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент

1

18

Оформление ободка для волос

1

19

 Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы

1

20

Сборка розы

1

21

Изготовление заколок, резинок с розами

1

22

Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты

1

23

Изготовление лепестков  цветка георгина

1

24

Сборка цветка георгина

1

25

Раздел 6. Работа над самостоятельным проектом

1

26

Подведение итогов работы. Выставка работ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...