Программа кружковой работы "Канзаши"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Она призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, Японии и России, их национально-культурными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanzashi.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №97 Кучтэнэч
г.Нижнекамск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАНЗАШИ»
Составитель: Воспитатель Ибрагимова Лейсан Миннахметовна
Пояснительная записка.
В наше время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно - художественного постижения мира. В связи с быстрым ростом объёма знаний наблюдается тенденция к ослаблению познавательной преобразующей предметно-практической деятельности детей. В связи с этим возникает потребность в расширении художественно - творческого пространства, в создании комплексных программ, посвященных не какому-то отдельному виду декоративно-прикладного творчества, а, включающих одновременно несколько разделов данной образовательной области. Такие программы способствовали бы развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения – особого отношения к миру и понимания места человека в нём, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”. Комплексная программа “Канзаши”, являясь прикладной, носит практикоориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами работы с атласными лентами, заколками для волос. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Она призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, Японии и России, их национально-культурными особенностями. Она способствует адаптации детей к нестабильным социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря овладению детей разнообразными видами декоративно-прикладного творчества. Цель настоящей программы - разностороннее творческое развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению, проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
Образовательные: знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;∙ обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике∙ канзаши.
Развивающие: развитие чувства красоты и гармонии;∙ развитие фантазии, творческого воображения;∙ развитие конструктивных умений;∙ развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитательные: воспитание трудолюбия;∙ побуждение к самостоятельному выбору решения;∙ формирование упорства в достижении желаемого результата.∙
Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий декоративно-прикладного творчества, но и побудить интерес к творческой деятельности, направленной на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Программа рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. В кружковой работе “Канзаши” основной дидактический принцип – обучение творчеству в предметно-практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение. История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.
Раздел 1.Техника безопасности. Острый лепесток канзаши. В это разделе дети ознакомятся со способом сборки острых лепестков, а также, под руководством учителя самостоятельно соберут острый и двойной острый лепесток. Дети узнают о способах соединения и крепления острых лепестков, способах подборки цветов для наилучшего сочетания в собранном изделие. Способы крепления цветков на заколки и другие аксессуары.
Раздел 2. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия.
Раздел 3. Применение лепестков, с которыми ранее ознакомились дети, для сборки изделия по образцу (стрекоза, бабочка, собака и др.) Самостоятельная сборка изделия без образца. Способы оплетения и украшения ободка. Техника безопасности.
Раздел 4. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.
Раздел 5. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).
Раздел 6. Самостоятельная работа детей над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация своих работ. Выставка работ.
№ | Тема занятия | Количество занятий | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | Раздел 1. Острый лепесток | 1 | |||
3 | Сборка цветов с острыми лепестками | 1 | |||
4 | Двухцветный острый лепесток (вариант 1) | 1 | |||
5 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками | 1 | |||
6 | Двухцветный острый лепесток (вариант 2) | 1 | |||
7 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками | 1 | |||
8 | Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками | 1 | |||
9 | Раздел 2. Плоский круглый лепесток | 1 | |||
10 | Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками | 1 | |||
11 | Обьемный круглый лепесток | 1 | |||
12 | Сборка цветов с обьемными круглыми лепестками | 1 | |||
13 | Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков | 1 | |||
14 | Изготовление сувенира снежинка | 1 | |||
15 | Двухцветный круглый лепесток | 1 | |||
16 | Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками | 1 | |||
17 | Раздел 3. Насекомые и животные из атласных лент | 1 | |||
18 | Оформление ободка для волос | 1 | |||
19 | Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы | 1 | |||
20 | Сборка розы | 1 | |||
21 | Изготовление заколок, резинок с розами | 1 | |||
22 | Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты | 1 | |||
23 | Изготовление лепестков цветка георгина | 1 | |||
24 | Сборка цветка георгина | 1 | |||
25 | Раздел 6. Работа над самостоятельным проектом | 1 | |||
26 | Подведение итогов работы. Выставка работ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...