Конспект ООД со строительным материалом Домик для зайки"-15.11.2020г
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект ООД со строительным материалом Домик для зайки"-15.11.2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД со строительным материалом Домик для зайки"-15.11.2020г | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Со строительным материалом
Тема: «Домик для зайки».
Возрастная группа: первая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель Гарифуллина Р.Н. Квалификационная категория: первая Стаж работы в данной должности: 12 лет |
Туймазы 2020
Тема: «Домик для зайки»
Цель: Формировать умение детей строить домик из предложенного строи- тельного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить со способом конструирования - накладыванием.
2.Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки.
Развивающие:
1.Развивать умение сооружать дом по образцу.
2.Развивать умение различать синий цвет.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон, проявлять желание строить самостоятельно.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кубик, призма, игрушка - зайчик.
Раздаточный материал: по 1 кубику на каждого ребенка, треугольная призма каждому ребенку, игрушки зайчики для обыгрывания.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: сюрпризный момент, физкультминутка: «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Зайчик прыг, зайчик скок», песня (игра) для малышей "Зайки и ветерок".
Планируемый результат: Проявляют желание сооружать постройки; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.
Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми домов на улице во время прогулки, картинок с изображениями дома; беседа "Домики бывают разными".
Словарная работа: кубик, призма, большой, красивый, теплый.
Ход организационной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети сидят на стульях. Обращаю внимание на осанку.
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которо-го находятся зайка.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Посмотрите, Зайка плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. Зайка, ты чего такой грустный, плачешь?
Зайка: Лиса мимо бежала и обидела меня. Она сломала мой домик (обращает внимание на кубики). На улице холодно и я замерз. Где мне теперь жить?
Воспитатель: Давайте пожалеем его. (Дети гладят зайчика). Какой хорошенький, серенький зайчик. Какая у него мягкая и теплая шубка.
II часть. Основная
Воспитатель: Что же делать? Как зайке помочь? Давайте поиграем с ним, чтоб он согрелся.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (На слова «хлоп» и до конца дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (На слова «скок» дети подпрыгивают.)
Зайка: Спасибо, я согрелся. Дети, а вы мне поможете домик построить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем зайке и построим ему дом, чтобы ни лиса, ни волк его не обидели.
Воспитатель достает из коробки кубик и треугольную призму.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю дом из кубика и призмы. Я беру кубик и кладу его на стол-это комната, на кубик накладываю призму- это крыша . Вот и получился у нас домик для зайчика.
Воспитатель: Посмотри Зайка, какой замечательный домик тебе построили. Большой, красивый, теплый.
Зайка: Спасибо вам детки, теперь у меня есть большой дом.
Зайка: Какие ваши ручки сильные, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик прыг, зайчик скок...)
Зайчик прыг, зайчик скок, (сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)
Под кусточком – молчок, (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком. (показываем «зайку»)
Мчится без оглядки. (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Зайка: Молодцы какие у вас ловкие пальчики.
Зайка: У зайчика есть еще друзья- маленькие зайчата, у которых тоже нет домиков. Давайте мы с вами построим домики и для них.
Воспитатель: Проходите к столу
(Дети усаживаются за столы. Обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Как я строила дом. Сначала поставила один кубик, на кубик кладу призму- это крыша.
Воспитатель: А теперь вы возьмите кубик и постройте дом. Ставьте кубик, на кубик призму. Аккуратно ставьте, чтобы дом не
развалилась.
Воспитатель помогает кому необходимо.
Воспитатель: Дети, а что вы строили?
Дети: Дом
Воспитатель: А из чего строили домики?
Дети: Из кубиков и призмы.
Воспитатель: А кто будет жить в этих домиках?
Дети: Зайцы.
III часть. Заключительная
Воспитатель: Смотрите зайчики очень рады, им очень понравились, как вы справились с постройкой. Спасибо, вам ребята. А теперь аккуратно разбирайте постройки и сложите кубики в корзину.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Как мы зайке помогли. А теперь мы поиграем. Мы тоже превратимся в зайчишек. Раз, два, три превратились в зайчишек мы.
Песня (игра) для малышей "Зайки и ветерок".
Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Скок-да-скок, скок-да-скок —
Это заинька-дружок.
2. Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг,
Наш весёлый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг,
Скок-да-скок, скок-да-скок —
Зайка скачет на лужок.
3. Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Бедный зайка наш продрог…
Раз — и спрятался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект НОД со строительным материалом в средней группе
Конспект НОД игры со строительным материалом...
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...
Конспект занятия со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возрастаТема: «Башня»Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.Задачи:-Побуждать к конструированию.-При...
Конкурсное занятие Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Сидим дома" со строительным материалом "Домик для зайки"
конспект игры-занятия со строительным материалом "Домик для зайки"...
Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"
Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...