Конкурсное занятие Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Сидим дома" со строительным материалом "Домик для зайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сайкина Ольга Сергеевна

конспект игры-занятия со строительным материалом "Домик для зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.saykina_o.s._stsenariy_zanyatie.docx691.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

Конспект занятия

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

Тема: «Домик для зайки»

(возраст 1,5-2 лет)

F:\Конкурс Мой лучший урок\DSC09211.JPG                                                                                       

                                                                                                                                                         

                                                                                     

                                                          Подготовила: О.С. Сайкина

                                              воспитатель  высшей

                                                             квалификационной категории                                                                                                        

                                                                         

2020 год

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Сайкина Ольга Сергеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Вид деятельности детей

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Конструирование из строительного материала

Предметная деятельность

Восприятие смысла музыки

Двигательная активность

4.

Форма организации

Игра-занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Домик для зайки

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- беседа;

- рассматривание игрушек, строительного материала.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- экспериментирование с материалами (со строительным материалом);

- индивидуальная  постройка домиков.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная помощь;

-сюрпризный момент.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа  раннего возраста (1,5-2 лет)

5.

Цель:

Создание условий для совершенствования навыка приёма прикладывания и накладывания строительного материала

6.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение  располагать кубики и подбирать цвета в соответствии с образцом;
  • закреплять цвета (красный, зеленый, синий).

 Развивающие:

  • развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • развивать речь детей.

Воспитательные:

  • формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • воспитывать интерес к конструированию.

7.

Планируемые результаты:

- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

-  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- стремится двигаться под музыку;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности;

- с интересом участвует в подвижных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук, флэшноситель, колонки, игрушка «Заяц» в количестве 8 шт., набор крупного строительного материала, стулья, столы, грузовик.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

  1. - Беседа о животных, их роли в жизни человека;
  2. - использование сюжетных игр: «Стройка»;
  3. - рассматривание картин, строительного материала;

-беседы на тему: «Дома», «Профессии (строитель)»;

-разучивание с детьми игр, пальчиковых гимнастик;

-сюжетная игра «В гости».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

10 мин.

I.

Вводная часть

Введение в тему.

Эмоционально - игровой настрой на совместную деятельность

Мотивация к деятельности детей.

Создание проблемной ситуации.

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Дети находят зайчика, у которого случилась беда).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет, послушайте (подходим к дереву, возле которого сидит зайка…) Зайка плачет. Давайте, спросим, почему он плачет.

Воспитатель: Зайка, ты чего такой грустный, почему ты плачешь?

Зайка (на ушко)Пришла зима и в лесу стало холодно. Лиса мимо бежала и сломала мой домик (обращает внимание на кубики). Где мне теперь жить?

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель:  Что же делать? Как зайке помочь?..

Дети: Построить домик.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, давайте зайку пожалеем и поиграем с ним, чтоб он согрелся.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» 

Воспитатель совместно с детьми: 

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети присаживаются на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, - надо зайке поскакать».

(прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Зайка:  Спасибо, ребята, я согрелся.

Воспитатель: Ребята, а мы  поможем  домик построить для зайки?

Дети: Да, поможем

II.

Основная часть:

Выявление проблемы.

Систематизация информации о предстоящей постройке.

Продуктивная деятельность.

7 мин.

Воспитатель: Ребята, какие ваши ручки сильные, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

«Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Вот какой красивый  дом

Вот как славно заживем».

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас ловкие пальчики.

(воспитатель тянет машинку за веревочку, а в машине сидят зайчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам едет. Это друзья зайчика. Давайте, построим для них домики.

Воспитатель:  Ребята, проходите к столу.

(дети усаживаются за стол, на столе лежат кубики разного цвета)

Воспитатель: Что это такое? (кубики)

-Какого цвета этот кубик? А кирпичик? (ответ детей)

Воспитатель: Смотрите, я ставлю  кубик, на него кладу  кирпичик и треугольную призму для крыши… 

Самостоятельная работа

под руководством взрослого

Воспитатель: Возьмите кубики, и постройте вот такой домик.

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какой замечательный домик тебе построили ребятишки. Большой, красивый, теплый.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Мы тоже превратимся в зайчиков. Раз, два, три в зайчишек превратились мы.

Подвижная игра «По лесной лужайке, разбежались зайки» (под музыку)

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

1 мин.

3.1

Анализ деятельности детей

Воспитатель: Смотрите ребята, зайчики очень рады, им очень понравились, как вы справились с постройкой их домиков. Спасибо, вам ребята, теперь у всех  есть свой дом.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Кому мы помогали? (зайке). Как мы зайке помогли? (построили домик).

Сюрпризный момент: (зайка дарит игрушки для елки, ведь скоро Новый год)

Молодцы! Спасибо вам! До свидания!

Продолжительность занятия

Длительность занятия в соответствии с СанПин

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение -Сертификат участника онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"

Участник 12 -ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.Основная цель Фестиваля - содействие в реализации гос...

Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"

Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"...

БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"г. МОСКВА, 2020г.

Сертификаты, удостоверение, диплом II степени в номинации "Работа с родителями....

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...

Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г

Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г  Дипломат 2 степени...

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени...

Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"

Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"...