Конкурсное занятие Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Сидим дома" со строительным материалом "Домик для зайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
конспект игры-занятия со строительным материалом "Домик для зайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.saykina_o.s._stsenariy_zanyatie.docx | 691.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
Конспект занятия
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Домик для зайки»
(возраст 1,5-2 лет)
Подготовила: О.С. Сайкина
воспитатель высшей
квалификационной категории
2020 год
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Сайкина Ольга Сергеевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Конструирование из строительного материала Предметная деятельность Восприятие смысла музыки Двигательная активность | |
4. | Форма организации | Игра-занятие | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Домик для зайки | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - беседа; - рассматривание игрушек, строительного материала.
- экспериментирование с материалами (со строительным материалом); - индивидуальная постройка домиков.
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - индивидуальная помощь; -сюрпризный момент.
- словесное поощрение в ходе ОД; - обсуждение полученных результатов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста (1,5-2 лет) | |
5. | Цель: | Создание условий для совершенствования навыка приёма прикладывания и накладывания строительного материала | |
6. | Задачи: | ||
Обучающие:
| |||
Развивающие:
| |||
Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | - Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - стремится двигаться под музыку; - проявляет интерес к продуктивной деятельности; - с интересом участвует в подвижных играх. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, флэшноситель, колонки, игрушка «Заяц» в количестве 8 шт., набор крупного строительного материала, стулья, столы, грузовик. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах |
-беседы на тему: «Дома», «Профессии (строитель)»; -разучивание с детьми игр, пальчиковых гимнастик; -сюжетная игра «В гости». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 10 мин. | ||
I. | Вводная часть | Введение в тему. Эмоционально - игровой настрой на совместную деятельность Мотивация к деятельности детей. Создание проблемной ситуации. | 2 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Дети находят зайчика, у которого случилась беда). Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет, послушайте (подходим к дереву, возле которого сидит зайка…) Зайка плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. Воспитатель: Зайка, ты чего такой грустный, почему ты плачешь? Зайка (на ушко): Пришла зима и в лесу стало холодно. Лиса мимо бежала и сломала мой домик (обращает внимание на кубики). Где мне теперь жить? | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Что же делать? Как зайке помочь?.. Дети: Построить домик. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, давайте зайку пожалеем и поиграем с ним, чтоб он согрелся. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» Воспитатель совместно с детьми: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети присаживаются на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так, - надо зайке поскакать». (прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.) Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся. Воспитатель: Ребята, а мы поможем домик построить для зайки? Дети: Да, поможем | |
II. | Основная часть: | Выявление проблемы. Систематизация информации о предстоящей постройке. Продуктивная деятельность. | 7 мин. |
Воспитатель: Ребята, какие ваши ручки сильные, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» «Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для зайчат. Вот какой красивый дом Вот как славно заживем». Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас ловкие пальчики. (воспитатель тянет машинку за веревочку, а в машине сидят зайчики) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам едет. Это друзья зайчика. Давайте, построим для них домики. Воспитатель: Ребята, проходите к столу. (дети усаживаются за стол, на столе лежат кубики разного цвета) Воспитатель: Что это такое? (кубики) -Какого цвета этот кубик? А кирпичик? (ответ детей) Воспитатель: Смотрите, я ставлю кубик, на него кладу кирпичик и треугольную призму для крыши… Самостоятельная работа под руководством взрослого Воспитатель: Возьмите кубики, и постройте вот такой домик. Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какой замечательный домик тебе построили ребятишки. Большой, красивый, теплый. Воспитатель: А теперь мы поиграем. Мы тоже превратимся в зайчиков. Раз, два, три в зайчишек превратились мы. Подвижная игра «По лесной лужайке, разбежались зайки» (под музыку) | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. | 1 мин. |
3.1 | Анализ деятельности детей | Воспитатель: Смотрите ребята, зайчики очень рады, им очень понравились, как вы справились с постройкой их домиков. Спасибо, вам ребята, теперь у всех есть свой дом. Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Кому мы помогали? (зайке). Как мы зайке помогли? (построили домик). Сюрпризный момент: (зайка дарит игрушки для елки, ведь скоро Новый год) Молодцы! Спасибо вам! До свидания! | |
Продолжительность занятия | Длительность занятия в соответствии с СанПин | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение -Сертификат участника онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"
Участник 12 -ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.Основная цель Фестиваля - содействие в реализации гос...
Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"
Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"...
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"г. МОСКВА, 2020г.
Сертификаты, удостоверение, диплом II степени в номинации "Работа с родителями....
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...
Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г
Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г Дипломат 2 степени...
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени...
Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"
Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"...