Игра-занятие "Книжкина мастерская".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
"Книжкина мастерская" для ребят - это и игра, и труд, и новые знания. А немного занятие - ремонт книг - превращается в интереснейшее дело!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_knizhkina_bolnitsa.docx | 537.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида города Звенигород
143180 Московская область, г. Звенигород, микрорайон Восточный, 24 А
тел. 8-499-286-70-48; e-mail: sad-malinka8@yandex.ru
Конспект
игры – занятия
в подготовительной группе «Березка»
Тема: «Книжкина больница».
Выполнила: воспитатель
Карасева Н. Н
г. Звенигород 2020 год
Актуальность:
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.
Задачи:
-Продолжать учить детей ремонтировать книги; учить правильному обращению с книгой.
-Развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски.
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.
Ход игры-занятия:
Воспитатель: Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.
Дети: 1.Рассматривать книги только за столом
2.Брать их чистыми руками.
3.Не загибать листы.
4.Не перегибать обложку.
Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)
-Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)
-Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?(Предложения детей.)
Порядок выполнения работы:
-Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.
-Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)
-Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?
Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.
Воспитатель: Дома вместе с родителями оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...