Конспект открытого занятия по вышиванию "Игольница для бабушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует:
- интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству;
- воспитывает инициативу;
- самостоятельность;
- способствует расширению кругозора;
- позволяет применить новые формы обучения.
В результате освоения старинной техники вышивки бисером, дети кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.
Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 401.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Игольница для бабушки»
Актуальность:
Деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует:
- интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству;
- воспитывает инициативу;
- самостоятельность;
- способствует расширению кругозора;
- позволяет применить новые формы обучения.
В результате освоения старинной техники вышивки бисером, дети кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.
Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.
Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.
Материал: Основа из СД диска, жёлтая ткань, пуговицы, нитки, иголки.
Возраст детей: старшая – подготовительная группа 5-7 лет.
Интеграция образовательной деятельности:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».
Предполагаемый результат:
В результате работы предполагается овладение детьми: овладение приёмами технике вышивания; интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать; овладели определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой.
- Ход занятия:
Ребятишки пришли в гости к тётушке Люси, которая очень любит вышивать.
- Милости просим, детушки! Я рада вас видеть у себя в гостях! Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребята, вокруг. Видите, какие красивые вещи, картины здесь разложены? Это всё мои работы Знаете, как называются эти работы? (вышивки).
- Ребята а умеете вышивать или шить?
- Раньше вышивать в семье учили девочек с 5-6-летнего возраста. Основным элементом вышивки является стежок. Стежок – это часть рабочей нитки, расположенной на ткани между двумя проколами иглы. Шов - ряд повторяющихся стежков. Ребята, какие швы уже знаете? (шов – вперёд, строчный шов)
- Какие инструменты нам помогут в вышивании? Чтобы точно узнать, что нам необходимо для работы, нужно отгадать загадки:
***
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
***
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь. (Пяльцы)
***
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная. (Игла)
***
Чтобы шить, иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились. (Нитки)
- Теперь мы с вами точно знаем, какие инструменты нам помогут. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила техники безопасности:
1. Не брать в рот иголки;
2. Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
3.Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
4. Не откусывать нитку зубами.
5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
6. Передавать ножницы кольцами вперед.
- Теперь мы можем с вами приступить к выполнению работы.
- Сегодня я хочу вас научить делать «домик для ваших иголочек» - игольницу. Посмотрите ребята, у меня есть мои сундучки для вышивания, где я храню инструменты для вышивания! Сегодня я хочу своим опытом поделиться с вами. А вы мне покажите, какие вы молодцы и чему уже научились!-
- Прежде чем мы приступим к работе давайте перед этим немного отдохнем.
Физкультминутка - «Мы – портные, мастерицы»
Мы портные, мастерицы
(поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас
(провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся
(повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим враз!
(подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам,
(руки вперед - в стороны)
Раскроим и вновь проверим, не мало ли будет вам
(наклоны в стороны, руки на пояс)
Вырежем из ткани ровно
(руки вперед «ножницы»)
И сошьем все по краям,
(имитировать движения иголкой)
А теперь украсим пёстро
(руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты там.
(хлопки справа, слева, над головой) –
Вот теперь-то можно точно - нарядиться – и на бал!
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Полюбуемся – всё прочно и красиво сшито вам
(руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
Приступаем к практической работе
- Ребята, я вас приглашаю пройти к рабочему столу и присесть на свои места. Возьмите нитку и иголку в руки. Вденьте нитку в иголку. Молодцы!
- Затем давайте вспомним как делается узелок на конце нитки. (Дети выполнят задание)
- Вот такую игольницу будем мы сегодня делать.
- Для работы нужны, салфетки для уборки желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки.
- Вот вырезали такие кружочки из салфетки для уборки.
- Сверху на кружочки наложили диск и обведём красным карандашом.
- Затем вырезали два слоя синтепона чуть меньше чем диск.
- Затем булавками сколим все вместе по краю.
- Потом все прошили руками по кругу, так чтобы синтепон остался внутри.
Затем прорезали лучики ножницами.
А потом вырезали из салфеток ротик, щечки глазки и приклеил все клеем Титан. На глазки наклеили маленькие пуговки и акриловой краской поставил белые точки.
Чуть по шву протонировали красным карандашом и воткнул булавочки.
- Рефлексия:
- Какие вы молодцы, какие замечательные игольницы у вас получились!!
1. Чему вы научились сегодня у меня в гостях?
2. Какие инструменты нам помогали в работе?
3. Какой шов мы сегодня использовали в нашей работе?
4. Что было трудно?
- Уборка рабочих мест.
- Ребята, я была очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости! Примите от меня сладкие угощения. А сейчас я хочу сказать вам до свидания! Я буду ждать вас в гости в следующий раз!
Тётушка Люся угощает ребят конфетами и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»...