Конспект открытого занятия по вышиванию "Игольница для бабушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует:

  • интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывает инициативу;
  • самостоятельность;
  • способствует расширению кругозора;
  • позволяет применить новые формы обучения.

В результате освоения старинной техники вышивки бисером, дети кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия401.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Игольница для бабушки»

Актуальность:

Деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует:

  • интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывает инициативу;
  • самостоятельность;
  • способствует расширению кругозора;
  • позволяет применить новые формы обучения.

В результате освоения старинной техники вышивки бисером, дети кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из СД диска, жёлтая ткань, пуговицы, нитки, иголки.

Возраст детей: старшая – подготовительная группа 5-7 лет.

Интеграция образовательной деятельности:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».

Предполагаемый результат:

В результате работы предполагается овладение детьми: овладение приёмами технике вышивания; интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать; овладели определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой.

  • Ход занятия:

Ребятишки пришли в гости к тётушке Люси, которая очень любит вышивать.

- Милости просим, детушки! Я рада вас видеть у себя в гостях! Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребята, вокруг. Видите, какие красивые вещи, картины здесь разложены? Это всё мои работы Знаете, как называются эти работы? (вышивки).

- Ребята а умеете вышивать или шить?

- Раньше вышивать в семье учили девочек с 5-6-летнего возраста. Основным элементом вышивки является стежок. Стежок – это часть рабочей нитки, расположенной на ткани между двумя проколами иглы. Шов - ряд повторяющихся стежков. Ребята, какие швы уже знаете? (шов – вперёд, строчный шов)

- Какие инструменты нам помогут в вышивании? Чтобы точно узнать, что нам необходимо для работы, нужно отгадать загадки:

***

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

***

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь. (Пяльцы)

***

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. (Игла)

***

Чтобы шить, иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (Нитки)

- Теперь мы с вами точно знаем, какие инструменты нам помогут. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила техники безопасности:

1. Не брать в рот иголки;

2. Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

3.Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.

4. Не откусывать нитку зубами.

5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

6. Передавать ножницы кольцами вперед.

- Теперь мы можем с вами приступить к выполнению работы.

- Сегодня я хочу вас научить делать «домик для ваших иголочек» - игольницу. Посмотрите ребята, у меня есть мои сундучки для вышивания, где я храню инструменты для вышивания! Сегодня я хочу своим опытом поделиться с вами. А вы мне покажите, какие вы молодцы и чему уже научились!-

- Прежде чем мы приступим к работе давайте перед этим немного отдохнем.

Физкультминутка - «Мы – портные, мастерицы»

Мы портные, мастерицы

(поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас

(провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся

(повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим враз!

(подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам,

(руки вперед - в стороны)

Раскроим и вновь проверим, не мало ли будет вам

(наклоны в стороны, руки на пояс)

Вырежем из ткани ровно

(руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям,

(имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро

(руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты там.

(хлопки справа, слева, над головой) –

Вот теперь-то можно точно - нарядиться – и на бал!

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Полюбуемся – всё прочно и красиво сшито вам

(руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

Приступаем к практической работе

- Ребята, я вас приглашаю пройти к рабочему столу и присесть на свои места. Возьмите нитку и иголку в руки. Вденьте нитку в иголку. Молодцы!

- Затем давайте вспомним как делается узелок на конце нитки. (Дети выполнят задание)Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 1

- Вот такую игольницу будем мы сегодня делать.

- Для работы нужны, салфетки для уборки желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки.

- Вот вырезали такие кружочки из салфетки для уборки. Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 2

Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 3

- Сверху на кружочки наложили диск и обведём красным карандашом.

Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 4

- Затем вырезали два слоя синтепона чуть меньше чем диск.

Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 5

- Затем булавками сколим все вместе по краю.

Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 6

- Потом все прошили руками по кругу, так чтобы синтепон остался внутри.

Вот такую игольничку сделал  бабушке  к празднику 8 марта Для работы нужны, салфетки для уборки  желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки фото 7

Затем прорезали лучики ножницами.

А потом вырезали из салфеток ротик, щечки глазки и приклеил все клеем Титан. На глазки наклеили маленькие пуговки и акриловой краской поставил белые точки.

Чуть по шву протонировали красным карандашом и воткнул булавочки.

  • Рефлексия:

- Какие вы молодцы, какие замечательные игольницы у вас получились!!

1. Чему вы научились сегодня у меня в гостях?

2. Какие инструменты нам помогали в работе?

3. Какой шов мы сегодня использовали в нашей работе?

4. Что было трудно?

  • Уборка рабочих мест.

- Ребята, я была очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости! Примите от меня сладкие угощения. А сейчас я хочу сказать вам до свидания! Я буду ждать вас в гости в следующий раз!

Тётушка Люся угощает ребят конфетами и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель:  Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия  «В гости к бабушке»...