Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Маленькие строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: Учить детей, делать постройки из кубиков.
Задачи:
- Делать простые действия с предметами.
- Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной (большой-маленький, один-много).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Домик для матрёшки»
Воспитатель 1 младшей группы «Птенчики»: Мислер Светлана Владимировна
Цель: учить детей, делать постройки из кубиков.
Задачи:
- Делать простые действия с предметами.
- Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной (большой-маленький, один-много).
- Развивать координацию рук.
Оборудование: Большая и маленькая матрёшки, музыкальное сопровождение, кубики, крыши (деревянный конструктор)
Ход занятия:
Воспитатель:
(Стук в дверь) ребята слышите к нам кто то стучит, кто же к нам пришёл?
(открывает дверь и заносит матрешку) Посмотрите ребята, кто к нам пришел, кто это?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Какая она ребята?
Дети: отвечают. (нарядная)
Воспитатель: Во что она одета?
Дети: (сарафан, фартук, платок)
Воспитатель: (тресет матрешку) Ребята, вы слышите звук внутри матрешки, что же это может быть, посмотрим?
(Открывает матрешку и достает маленькую матрешку)ещё матрешка!
Воспитатель: Ребята сколько матрешек у нас в гостях? (много)
Ребята, чем похожи матрешки?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Но матрешки ещё и оличаются?
Дети: Да
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: ростом (величиной), большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята матрешки пришли к нам в гости поиграть, поиграем?
Играем Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Воспитатель: Ребята матрешки говорят, как у вас хорошо, уютно, тепло и светло и им хочется иметь тоже свой дом, что бы и к ним приходили гости.
Как же нам помочь матрешкам?
Дети: Построить дом.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто дома строют?
Дети: Строители.
Воспитатель: И мы с вами будем маленькими строителями (приглашает детей к столу, где подготовлены кубики по количеству детей).
Ребята посмотрите, что находится на столе?(берёт в руки кубик и показывает детям).
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: (показывает детям крышу из конструктора) А это что?
Дети: Крыша.
Воспитатель: А из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите как буду строить домик для матрёшки я. Кладу кубик и сверху кладу крышу, вот и домик, построю ещё дом, посмотрите, кладу кубик, сверху на этот кубик кладу ещё один кубик и сверху кладу крышу. Посмотрите ребята сколько домиков получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие домики получились?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: Правильно ребята, в какой домик мы поселим маленькую матрёшку, а в какой домик поселим большую матрёшку?
Дети: Отвечают.
Прежде чем нам приступать строить дом, нужно пальчики размять.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно мы потрём ладошки
И ещё потрём немножко
Кулачки разжали, сжали
И ещё разжали, сжали
Вот и пальчики размяли
Воспитатель: А теперь за работу маленькие строители.
Богдан и Егор построят большой дом, а вы ребятки стройте маленькие домики.
Дети строят домики, воспитатель проходит и помогает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько домиков построили?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, матрёшки говорят спасибо, теперь они смогут пригласить своих подружек, у каждой будет свой дом, они смогут ходить друг к другу в гости. У них будет так же весело, тепло и уютно как у нас.
Рефлексия: Ребята понравились вам наши гости матрёшки?
И ведь вы молодцы, вы оказались отзывчивыми, помогли матрёшкам домик построить. Понравилось вам строить дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...