Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Маленькие строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Мислер Светлана Владимировна

Цель: Учить детей, делать постройки из кубиков.

Задачи:

  1. Делать простые действия с предметами.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной (большой-маленький, один-много).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Домик для матрёшки»

Воспитатель 1 младшей группы «Птенчики»: Мислер Светлана Владимировна

Цель: учить детей, делать постройки из кубиков.

Задачи:

  1. Делать простые действия с предметами.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной (большой-маленький, один-много).
  3. Развивать координацию рук.

Оборудование: Большая и маленькая матрёшки, музыкальное сопровождение, кубики, крыши (деревянный конструктор)

Ход занятия:

Воспитатель:

(Стук в дверь) ребята слышите к нам кто то стучит, кто же к нам пришёл?

(открывает дверь и заносит матрешку) Посмотрите ребята, кто к нам пришел, кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Какая она ребята?

Дети: отвечают. (нарядная)

Воспитатель: Во что она одета?

Дети: (сарафан, фартук, платок)

Воспитатель: (тресет матрешку) Ребята, вы слышите звук внутри матрешки, что же это может быть, посмотрим?

(Открывает матрешку и достает маленькую матрешку)ещё матрешка!

Воспитатель: Ребята сколько матрешек у нас в гостях? (много)

Ребята, чем похожи матрешки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Но матрешки ещё и  оличаются?

Дети: Да

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: ростом (величиной), большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята матрешки пришли к нам в гости поиграть,  поиграем?

Играем Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Воспитатель: Ребята матрешки говорят, как у вас хорошо, уютно, тепло и светло и им хочется иметь тоже свой дом, что бы и к ним приходили гости.

Как же нам помочь матрешкам?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто дома строют?

Дети: Строители.

Воспитатель: И мы с вами будем маленькими строителями (приглашает детей к столу, где подготовлены кубики по количеству детей).

Ребята посмотрите, что находится на столе?(берёт в руки кубик и показывает детям).

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (показывает детям крышу из конструктора) А это что?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите как буду строить домик для матрёшки я. Кладу кубик и сверху кладу крышу, вот и домик, построю ещё дом, посмотрите, кладу кубик, сверху на этот кубик кладу ещё один кубик и сверху кладу крышу. Посмотрите ребята сколько домиков получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие домики получились?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Правильно ребята, в какой домик мы поселим маленькую матрёшку, а  в какой домик поселим большую матрёшку?

Дети: Отвечают.

Прежде чем нам приступать строить дом, нужно пальчики размять.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно мы потрём ладошки

И ещё потрём немножко

Кулачки разжали, сжали

И ещё разжали, сжали

Вот и пальчики размяли

Воспитатель: А теперь за работу маленькие строители.

Богдан и Егор построят большой дом, а вы ребятки стройте маленькие домики.

Дети строят домики, воспитатель проходит и помогает детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько домиков построили?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, матрёшки говорят спасибо, теперь они смогут пригласить своих подружек, у каждой будет свой дом, они смогут ходить друг к другу в гости. У них будет так же весело, тепло и уютно как у нас.

Рефлексия: Ребята понравились вам наши гости матрёшки?

И ведь вы молодцы, вы оказались отзывчивыми, помогли матрёшкам домик построить. Понравилось вам строить дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...