Машины на улицах города
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кибирева Светлана Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_na_ulitsah_goroda.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Машины на улицах города»

/старшая группа/

Цель: Научить создавать модели машин  в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей пассивный и активный словарь;

- Формировать разные структурные уровни системы языка - фонетический, лексический, грамматический;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;

- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;

- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;

- Учить анализировать свою деятельность;

- Учить создавать модели транспорта по схеме;

- Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);

- Вызвать заинтересованность в общей цели;

- Развивать вербальную сферу: формировать умение составлять небольшие рассказы и творческого характера;

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать умение работать по чертежу;

- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;

- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

- Формировать умение и желание доводить дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.

Демонстрационный материал: чертежи - развертки Лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Раздаточный материал: Лего - конструктор, схема постройки.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Ход НОД.

Воспитатель. Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Предлагаю вам отправиться на выставку машин. А какие машины на выставке, вы узнаете, когда отгадайте загадки.

Я - важная машина.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Меры парты и арбузы

Я доставляю в срок. (Грузовик).


В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают.

С уважением пропускают. (Скорая помощь)


Маленькие и домики по улице бегут

Девочкам и мальчикам игрушки везут. (Фургон)


Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).


/Выставить картинки с изображением машин/

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем сами строить автомобили. Конструкторы из нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Психогимнастика:

Мы -умные!

Мы -дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти деталь на ощупь и назвать ее. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пойдем в наши бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Воспитатель выставляет на доске чертежи).

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Это наземный транспорт.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, колеса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки грузов - длинный кузов.

-У машины для игрушек, высокий и обязательно крытый кузов.

- У легкового автомобиля из скорой помощи нет кузова.

Воспитатель:

- Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Дети рассказывают /Я буду строить автофургон, и хочу, чтобы мне помогал…./

Воспитатель:

- Илья, что выберешь ты? «Мне нравится автомобиля, и я хочу, чтобы мне, помогала Лиза».

Воспитатель.

 - А ты, Серёжа, что хотел построить? – «Я хочу построить грузовик, а помощником у меня будет Денис».

Пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

/Воспитатель раскладывает чертежи на столе детям/

Воспитатель:

- Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание:

*Из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже.

* Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу.

* Обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грани ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пойдем в цех, где будем собирать модели машин. Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель:

- В цехе для вас приготовлены строительные материалы и их чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работает люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной, с полотна представленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Работы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Физкультминутка.

Качу, качу во весь опор - идут по кругу, крутит Воображаемые руль.

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль – останавливаются.

И машина мчится в даль - бегут по кругу.

Воспитатель:- Ребята, к нам в цехах, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. Каждый строитель подумает, что он сможет рассказать о своей модели. Ребята, которые стоили машины вдвоём, посоветуйтесь, о чём вы будете рассказывать.

Кто будет журналистом?

Нина: - Я хочу быть журналистом.

- Кто будет оператором?

Семён:- Я хочу быть оператором.

Журналист объявляет в микрофон:

- Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе. У нас выставка разных моделей машин.

Журналист подходит к детям(к каждой модели) и спрашивает: -Расскажите пожалуйста, о своей модели.

Серёжа: - Эта машина называется автор фургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несет людям радость и добро.

Журналист: Спасибо большое.

Подходит к другой модели: А что вы можете рассказать о своей модели?

Серёжа:- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъемностью. На ней можно перевозить песок, щебенку, уголь, кирпичи.

Журналист: Благодарю. Подходит другой модели.

- Расскажите о своей модели. Вы договорились, кто из вас будет рассказывать?

Илья: Мы построили скорую помощь. Кузов у неё виде операционный. В ней можно людям оказывать медицинскую помощь.

Журналист: Спасибо. Перед вами последняя модель. Что вы можете рассказать о своей машине?

Семён: Эта машина называется легковая. У нее есть салон, в котором можно перевозить пассажиров.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. Фото на память. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Придумали и построили очень интересные модели машин, всем рассказали о своих новых моделях. Я надеюсь, все ваши машины будут пользоваться большим спросом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 3-4 лет "Машины на улицах города"

Развлечение по ПДД во втоорй младшей группе...

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Машины на улицах города»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.Аппликация «Машины на улицах города»Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавате...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...

Художественное творчество(аппликация)"" на тему ПДД «Машины на улице города»

Задачи:Образовательные:расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;уточнить представления детей о правилах безопасного поведения ...