НОД "Заборчик для цыплят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
«Заборчик для цыплят»
(вторая младшая группа)
Афанасьева Анна Александровна,
воспитатель
Полтавка 2020
Вид деятельности – художественно – эстетическое (конструирование)
Форма организации: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема «Заборчик для цыплят»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие
Цель: развитие умения создавать узнаваемые образы конкретных предметов окружающего мира - заборчик
Программные задачи:
1.Формировать умение располагать кирпичики горизонтально в ряд (дорожка) по периметру четырех угольника (заборчик), ставить их плотно друг к другу и соединять их между собой.
2. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики) сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.
3. Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью ЛЕГО – конструирования.
4. Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курочка, цыплята) с особенностями поведения (клюют зернышки).
5. Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.
6. Формировать умение обыгрывать постройку.
Материал: мячи «Су-Джок» на каждого ребенка, аудио-запись: «Шум ветра», Курочки и для игры «Вышла Курочка гулять…»; Лего- конструктор на каждого ребенка, Курочка, цыплята, кустики из лего-конструктора, (цыплята изготовлены детьми на предыдущем занятии), дорожка.
Этапы НОД | Действия воспитателя (методы и приемы) | Материалы и оборудование |
Мотивация к деятельности | Воспитатель вместе с детьми играет с шарами «Су – Джок». Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок: Этот шарик не простой, Весь колючий вот такой, Меж ладошками кладем, Мы ладошки разотрем, Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг - другу. Раз, два, три, четыре , пять! Нам пора опять играть.. (Зазвучал звук ветра) Воспитатель: Ребята, а что это за звук? Дети: Это ветер. Воспитатель: Пойдемте, посмотрим. Курочка: Ой, беда, беда! Разбежались цыплята кто-куда, кто-куда! Воспитатель: Как же это произошло? Курочка: Подул сильный ветер и сломал заборчик, вот они и разбежались. | мячи Су-Джок аудио запись: «Шум ветра» Курочка из лего-конструктора и аудио-запись |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Ребята, что нам делать? Дети: Помочь нужно курочке Воспитатель: А как мы можем помочь? Дети: Мы можем построить заборчик. Воспитатель: А из чего можно сделать забор? Дети: Кубиков, конструктора…. | Лего конструктор |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Давайте рассмотрим детали конструктора. Как они называются? Какого цвета кирпичики? Каким должен быть заборчик высокий или низкий? Почему? Вспомните, как правильно соединять детали Лего между собой. (самостоятельная деятельность детей) Воспитатель: Ребята, давайте проверим, заборчик крепкий? (дыхательная гимнастика) Воспитатель: Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили. Давайте поиграем в игру, может они услышат нас и прибегут. Подвижная игра «Вышла курочка гулять..» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко не ходите далеко Лапками гребите, червяка ищите! -Съели толстого жука, дождевого червяка, - Выпили водицы полное корытце! | ЛЕГО конструктор, компьютер с аудиозаписью «Вышла курочка гулять» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то дорожка, но она на полпути обрывается. Как же мы сможем найти цыплят? Давайте мы достроим дорожку. Дети самостоятельно строят дорогу из ЛЕГО конструктора Воспитатель: Молодцы дети! Какую красивую дорожку построили! Дорожка нас привела к кустику, посмотрите, кто за ним спрятался? Дети: цыплята. Воспитатель: Возьмите каждый по цыпленочку и отнесите к курочке маме! Как она обрадовалась! | ЛЕГО конструктор, Курочка, цыплята, кустики |
Подведение итогов (Рефлексия) | Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А зачем мы строили заборчик и дорожку? А из чего мы строили наш заборчик? Что вам было интересно? А кому вы сможете рассказать, поделиться этой историей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
Конспект занятия...
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
Танец цыплят (личная разработка)
Схема танца и его описание...
аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа
НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...