«Художественное творчество и познание»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Мамедова Рейхана Адиль кызы

"Маски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_maski10.docx846.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

 «Художественное творчество и познание»

Тема: «Театральные  маски »

Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы  работы с  бумагой.

                        

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей театра и театральной маски;  
Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

Развивать воображение чувство композиции, творчество,  познавательные способности детей.
Совершенствовать умение  работы с  бумагой (резать, клеить), пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать  художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен.
  Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных  масках.

-А кто знает, что такое театр?

 - Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.  

- А какие виды театров вы знаете?

( Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой,  драматический  (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) …..)

-Театр ещё и вид искусства, в котором  присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино. )

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем?  (Нет)

- Да, правильно,  это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что он мне интересны.

- А такого ребенка, можно  назвать  настоящим зрителем?  

- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.

 - Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?

( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….. ).

- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски.  ( показываю маску). Самостоятельная работа детей

- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними. Дети делают маски разных персонажей ,кем бы они хотели быть.(рисуют на альбомном листе, раскрашивают и вырезают ,вырезают отверстие для глаз)

Какие красивые маски у вас получились

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?          

 - Что научились делать?

http://ladodgerreport.com/wp-content/comment-image/41684.jpghttp://clubsamodelok.ru/wp-content/uploads/2018/03/Kak-sdelat-masku-37.jpghttp://clubsamodelok.ru/wp-content/uploads/2018/03/Kak-sdelat-masku-73.jpghttp://www.aloeveralr4you.ru/wp-content/uploads/2014/12/kozadereza.jpghttps://obyava.ua/img/classified/0/72/8023/zkzzdsph3i4zzcff.jpghttp://www.100book.ru/b1566781.jpghttps://cs6.livemaster.ru/storage/8a/f7/a9dfa85bf826d0647fcb59226btg.jpghttp://www.rukodelnia.ru/upload/iblock/f1c/f1cddf5feed0babbc15b9803e49ecb6a.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания

интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте...

Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»

Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....