Отчет по самообразованию «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кривошеина Галина Николаевна

Отчет по самообразованию «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию по теме: « Развитие креативности дошкольников посредством оригами. » Воспитателя Кривошеиной Галины Николаевны

Слайд 2

Актуальность Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. ФГОС ДО предполагает личностно-развивающий характер взаимодействия педагогических работников и детей; реализацию Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Каждый ребенок наделен способностями, которые надо педагогу увидеть, распознать и создать благоприятные условия для дальнейшего развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Жизнь современного человека требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. На мой взгляд , способствовать проявлению и развитию творчества дошкольников старшего дошкольного возраста будет знакомство с разными способами и техниками работы с бумагой. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с различными способами и техниками работы с бумагой

Слайд 3

Задачи: 1. проанализировала имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой проблеме; 2. выявила основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы; 3. определила условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста; 4. определила основные направления по развитию творческих способностей дошкольников; 5. выявила эффективность форм, методов развития творческих способностей на основе анализа проделанной работы

Слайд 4

Первый этап. Организационно-ознакомительный сентябрь-октябрь 2019 г. 1 . Провела анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме. 2. Выявила основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 3. Определила основные направления по развитию творческих способностей посредством ознакомления с разными видами бумаги, разными способами и техниками работы с ней 4. разработала перспективный план работы с детьми 5 -6 лет 5. Собрала коллекцию разнообразной бумаги, папку со схемами по оригами 6 . Разработала: анкеты для родителей, памятки-консультации для родителей «Играя, творим», «Творческие идеи для дома», «Эффективнее методы развития творческих способностей детей»

Слайд 5

Второй этап. Практический 2019-2020 г : Познакомила со свойствами бумаги, различными способами работы с ней, проводя эксперименты с бумагой. Научила детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Стимулировала активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. Создала условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Для родителей: разработала памятку-рекомендацию «Игры на развитие творчества», папку- передвижку «Творческая мастерская», « Мастерилки вместе с родителями ». Провела практические занятия совместно с детьми: «Новогодние украшения», «Ожившая сказка», «Букет для мамы». Провела мастер-класс «Игрушки-самоделки» (оригами ) Создала творческую копилку (поэтапные схемы изготовления поделок) Оформила выставку совместных работ родителей и детей «Мы фантазеры», , «Новогодние игрушки-самоделки»

Слайд 6

Третий этап. Итоговый май 2020: Определить эффективность проделанной работы (форм, методов) в отношении развития творческих способностей дошкольников. Планирую организовать творческие выставки детских работ по темам недель: Из картонных трубочек Из бумажной гармошки Из полосок цветной бумаги Из геометрических фигур Поделки оригами Провести мастер-класс для родителей по теме самообразования. Провести мониторинг развития творческих способностей дошкольников, осуществив анализ полученных результатов. Проведя самоанализ проделанной работы по самообразованию за полугодие, приняла решение продлить работу по развитию творческих способностей детей подготовительных групп на 2020-2021г .

Слайд 8

Подгрупповые работы

Слайд 9

Проведение мастер-классов для родителей

Слайд 10

Творческая фантазия к празднику 8 Марта»

Слайд 11

РАДОСТЬ ОТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие креативности дошкольников посредством сказки»

В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия сказки для психического развития ребёнка, его становления как личности, раскрытия творческого п...

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"...

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"...

Самообразование подготовительная группа "Конструирование из бумаги: развитие креативности дошкольников посредством оригами"

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую м...

Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг в рамках долгосрочного проекта

В последнее время, возрастает интерес к развитию творческих способностей детей. Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность все эти особенности дошкольников с...

Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг в рамках долгосрочного проекта

В последнее время, возрастает интерес к развитию творческих способностей детей. Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность все эти особенности дошкольников с...

Развитие креативности дошкольников посредством творческой деятельности

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, ребёнок должен обладать развитым воображ...