«Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема по самообразованию «Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников.
В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения, инициатива и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
Прежде, чем приступить к работе по данной теме в августе была изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу: Куцакова Л.Е. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Парамонова Л,А, «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» .
Цель: создание условий развития инициативы, воображения, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через вид деятельности, соответствующий дошкольному возрасту – конструирование из строительного материала.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей, инициативу, воображение, мелкую моторику рук.
В своей работе с детьми по конструированию я соблюдаю определённые этапы становления навыка самостоятельности:
1. Помощь взрослому
2. Совместная деятельность
3. Деятельность с помощью
4. Полная самостоятельность
С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструировании, в своей работе я использую разнообразные формы организации конструктивной деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности.
- Конструирование по образцу
-Конструирование в парах
-Конструирование по замыслу
Таким образом, можно сделать вывод, что использование конструктивной деятельности в образовательной и совместной деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию «Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников.
В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения, инициатива и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
Прежде, чем приступить к работе по данной теме в августе была изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу: Куцакова Л.Е. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Парамонова Л,А, «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» .
Цель: создание условий развития инициативы, воображения, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через вид деятельности, соответствующий дошкольному возрасту – конструирование из строительного материала.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей, инициативу, воображение, мелкую моторику рук.
В своей работе с детьми по конструированию я соблюдаю определённые этапы становления навыка самостоятельности:
1. Помощь взрослому
2. Совместная деятельность
3. Деятельность с помощью
4. Полная самостоятельность
С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструировании, в своей работе я использую разнообразные формы организации конструктивной деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности.
- Конструирование по образцу
-Конструирование в парах
-Конструирование по замыслу
Таким образом, можно сделать вывод, что использование конструктивной деятельности в образовательной и совместной деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"
Творческая работа по теме "Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"....
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности
Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.Данная презентация предназначена в помощь при организации пр...
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...
Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...