«Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Петухова Екатерина Николаевна

Тема по самообразованию «Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в  детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи.    Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников.

В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения, инициатива и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

Прежде, чем приступить к работе по данной теме в августе была изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу: Куцакова Л.Е. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Парамонова Л,А, «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» .

Цель: создание условий развития инициативы, воображения, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через вид деятельности, соответствующий  дошкольному возрасту – конструирование из строительного материала.

Задачи: 

Развивать познавательную активность детей, инициативу, воображение, мелкую моторику рук.

 В своей работе с детьми по конструированию я соблюдаю определённые этапы становления навыка самостоятельности:

1. Помощь взрослому

2. Совместная деятельность

3. Деятельность с помощью

4. Полная самостоятельность

С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструировании, в своей работе я использую разнообразные формы организации конструктивной деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности.

- Конструирование по образцу

-Конструирование в парах

-Конструирование по замыслу

Таким образом, можно сделать вывод, что использование конструктивной деятельности в образовательной и совместной деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию «Поддержка детской инициативы в конструктивно-модельной деятельности и повышение мотивации к обучению»

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в  детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи.    Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. Конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников.

В конструировании происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения, инициатива и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

Прежде, чем приступить к работе по данной теме в августе была изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу: Куцакова Л.Е. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Парамонова Л,А, «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» .

Цель: создание условий развития инициативы, воображения, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через вид деятельности, соответствующий  дошкольному возрасту – конструирование из строительного материала.

Задачи:  

Развивать познавательную активность детей, инициативу, воображение, мелкую моторику рук.

 В своей работе с детьми по конструированию я соблюдаю определённые этапы становления навыка самостоятельности:

1. Помощь взрослому

2. Совместная деятельность

3. Деятельность с помощью

4. Полная самостоятельность

С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструировании, в своей работе я использую разнообразные формы организации конструктивной деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности.

- Конструирование по образцу

-Конструирование в парах

-Конструирование по замыслу

Таким образом, можно сделать вывод, что использование конструктивной деятельности в образовательной и совместной деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"

Творческая работа по теме "Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"....

Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...

Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности

Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.Данная презентация предназначена в помощь при организации  пр...

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...

Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...