Конспект НОД. Конструирование с элементами аппликации к Дню матери "Праздничная корзиночка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ихина Елена Гарифуллаевна

Конструирование с элементами аппликации из картона и бумаги к Дню матери "Праздничная корзиночка". (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени

Конспект НОД по конструированию с элементами  аппликации из картона и бумаги в подготовительной группе «Ручеёк» к Дню матери

«Праздничная корзиночка».

                                           Выполнила:

                                          воспитатель

                                                            Ихина Е.Г.


Конструирование с элементами  аппликации из картона и бумаги

 к Дню матери

«Праздничная корзиночка».

(подготовительная группа)

Цель: изготовить объёмную праздничную корзиночку-открытку к Дню матери.

Задачи:

  • Развивать речевую активность детей;
  • Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
  •  Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами;
  • Продолжать учить делать разметку с помощью шаблона; 
  • Развивать графические навыки;
  • Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезывания          (по контуру);
  •  Учить детей вырезать цветок из цветной бумаги, используя прием складывания заготовки квадратной формы с опорой на схему;
  •  Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
  • Воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме.

 Материалы, инструменты, оборудование:

Картон белый, бумага цветная (5х5см), зелёного цвета (3х5см); клеенка,  шаблон корзинки, заготовки-ручки для корзинки, простой карандаш, линейка, клей-карандаш, ножницы, салфетка, схема складывания и вырезывания  цветка, узкая цветная тесьма (на каждого ребёнка), образец готовой «праздничной корзиночки».

Методы и приемы:

Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:  рассматривание схемы, демонстрация.

Практические:  выполнение корзиночки,  аппликации, здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о маме, беседы о маме, рассматривание семейных альбомов, беседы о празднике, рисование портрета мамы. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Предполагаемый результат:

Готовый подарок маме - «праздничная корзиночка».

Продолжительность занятия: 30-35 мин.

Ход занятия

            Вводная часть

 Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас я предлагаю вам сесть на ковёр полукругом.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … 
(мамочка родная)

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».

Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта?

(Ответы детей)

        «Мама» - какое замечательное и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

 Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

(Ответы детей)

Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.) 

Ребята, многие из вас отметили, что ваша мама трудолюбивая, и мы много говорили о том, как вы помогаете маме в её нелегком труде по дому. Давайте почитаем шуточное стихотворение и немного поиграем.

Физкультминутка

(дети синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями)

Решили маме мы помочь        Изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,                Делают мелкие движения щепоткой   пальцев

Бельё всё замочили.                Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,                Потирают кулаком о кулак

О доску даже тёрли,                Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,              Делают отрицательное движение указательным пальцем

А полоскали сколько!                Наклоняются, опускают руки, расслабляют,

     Туда- сюда, туда- сюда,                болтают ими из стороны в сторону

        

Вода в тазу вскипела.                Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда        Прижимают руки к щекам, покачивая головой

На пол упала пена.                Опускают руки вниз, трясут легко кистями

Давай её мы собирать                Имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведёрко,

Чтобы как наша мама стать        Показывают указательным пальцем вверх.

Трудиться надо сколько!

Воспитатель:

- Конечно же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И в самый замечательный праздник – День матери все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Любой подарок будет очень приятен, сделанный вашими руками. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку-аппликацию в виде корзины, украшенную цветами.

Посмотрите, что перед вами лежит на столе? (лист картона, квадраты, прямоугольники  из цветной бумаги, узкая ленточка, шаблон корзины,  ножницы, простой карандаш, клей, линейка, салфетка ).

 Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

(ответы детей по предложенной схеме)

1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не держать ножницы лезвием вверх.

4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Воспитатель:

Молодцы!

          Приступаем к работе.

  1.  Шаблон корзины прикладываем к листу картона, выравниваем по краю листа картона, хорошо прижимаем левой рукой, а правой обводим шаблон корзины простым карандашом, вырезаем ножницами получившуюся заготовку.

  1. По бокам нашей выкройки корзинки, по середине, есть выемки. Берём простой карандаш и делаем отметки (небольшие чёрточки), начиная со второй выемки сверху, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Отметки ставим  с левой и правой стороны выкройки. Подсказкой вам послужит шаблон.

  1. Теперь нам понадобится линейка. При помощи линейки соединяем отметки прямыми линиями. У нас получится три прямых линии.
  2. Согните выкройку по средней линии – получится корзинка из двух половинок.
  3. По следующим двум линиям согните выкройку гармошкой, чтобы вогнутая часть оказалась внутри корзинки.
  4. Нам остаётся  наклеить заготовки-ручки на корзинку с двух сторон.

Корзинка готова.

  1.  Далее займемся оформлением внешней стороны корзинки.
  2. Возьмите  квадрат из цветной бумаги. Согните базовую форму – треугольник,  (воспитатель демонстрирует складывание базовой формы «треугольник» и указывает, что складывать надо на столе, стараясь сгибать бумагу от себя, как это показано на схеме).  Затем складываем пополам и ещё раз пополам.  Теперь ножницами закругляем внешние уголки получившегося треугольника.
  3.  На цветы клеем круг желтого цвета - тычинки.

А теперь давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика «Мастера».

Всё умеем делать сами:      (сжимание и разжимание кулачков)

Резать, клеить, мастерить! (изображают ножницы пальчиками обеих рук,                                                             помахивают ладонями, постукивают кулачками)

Ведь с умелыми руками     (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Веселей на свете жить.       (хлопки в ладоши)


Самостоятельная работа детей.  


Подведение итогов.

Рефлексия.

Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу праздничную корзиночку? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель:   Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель:   Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши корзиночки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель:  Все правильно. Спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"...

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"...

Конспект НОД Конструирование с элементами аппликации

Конспект НОДКонструирование с элементами аппликации...

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе

Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...

Конспект по конструированию с элементами аппликации «Новогодние мышата»

Программные задачи1. Научить детей мастерить игрушки в основе которых лежат объемные формы, самостоятельно выбирать материал для работы2. Развивать воображение, речь детей в придумывание образа мышки....