конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palchikovyy_teatr.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации.
«Пальчиковый театр»
Цель занятия:
Создать бумажный пальчиковый кукольный театр при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.
- Совершенствовать способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.
Развивающие:
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.
- Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.
- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание кукольной одежды.
Материалы и инструменты:
Цветные прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, ластики, фломастеры.
Содержание занятия
Вводная часть
Воспитатель (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Беседа
Воспитатель (далее – В.): Ребята, вы любите сказки?
Дети (далее - Д.): Да.
В.: Как вы знакомитесь с новыми сказками?
Д.: Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.
В.: Что такое театр?
Д.: Это выступление артистов.
В.: В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой?
Д.: Да. В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр.
В.: Ребята, а у вас есть пальчиковый театр?
Д.: Нет.
Сегодня на занятии с помощью бумажных фигурок оригами мы попробуем сделать сказочных героев одной сказки, а после попробуем сделать постановку. Но наша сказка спряталась в загадках. Ребята, давайте попробуем отгадать и тогда мы узнаем название нашей сказки. Слушайте внимательно!
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые - (Лягушки).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы - (Заяц).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -(Лиса).
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Медведь).
Педагог: Молодцы, а сейчас последняя загадка, где спряталось название нашей сказки.
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок).
Педагог: Ай да, молодцы! Нашли нашу сказку, спрятанную в загадках! А сейчас, давайте, повторим ее «Теремок» и приступим к работе. (Дети читают сказку).
Демонстрирую иллюстрации, образцы фигурок оригами сказочных героев. Раздаю учащимся квадраты разного цвета (соответствующие цвету животного).
Педагог: Ну, что, ребята, приступим к работе? Возьмите квадрат оранжевого цвета. (, показываю пошаговое выполнение)
Первый шаг. Складываем квадрат по диагонали, намечаем линии.
Второй шаг. Три угла квадрата складываем к центру. Переворачиваем.
Третий шаг. Снизу два прямых угла складываем к центру.
Четвертый шаг. Снова переворачиваем и сгибаем снизу треугольник.
Пятый шаг. Сгибаем снизу, заворачивая часть листа в прямоугольник.
Шестой шаг. Правую и левую части заготовки сгибаем по направлению друг к другу. Одну часть вставляем в другую. Для того, чтобы лучше держалось мы их склеиваем.
Седьмой шаг. Основа нашего первого персонажа готова. Осталось приклеить глазки, ушки, подрезаем верхушку мордочки!
Восьмой шаг. Рисуем фломастером зрачки, реснички, носик, лапки.
Педагог: Сделайте четыре таких заготовки - из зеленой бумаги у нас получится лягушка, розовый или голубой цвет - мышка, белый - зайка, коричневый - медведь.
Дети принимаются за работу, делая заготовки. По ходу практической работы, индивидуально помогаю учащимся в выполнении фигурок, оформить мордочку животного: глазки, нос, рот.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас, ребята, давайте воплотим нашу сказку в реальность и побудем актерами наших персонажей. Разбираем роли, а я приготовлю реквизиты к нашей поставке (учащиеся совещаются, пока готовлю ширму для спектакля).
Педагог: Замечательные фигурки сказочных животных готовы, теремок ждет своих жильцов!
Педагог: Стоял в поле теремок. Вдруг по полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок (мышка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Педагог: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок (лягушка): А я лягушка-квакушка!
Ребенок (мышка): Иди ко мне жить!
Педагог: Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайка-попрыгайка. Остановился и спрашивает.
Ребенок (зайка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я – мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): И я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок (зайка): А я зайка-попрыгайка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка. А ты кто?
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стучится:
Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка.
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок (медведь): А я медведь-давиш. Сяду на теремок – всех вас раздавлю! Педагог: Испугались звери, да все из терема прочь побежали! А медведь-давиш сел сверху на теремок и раздавил его. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1) Вспомнить названия сказок, где встречается лиса; активизиров...
Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования "Чудо-рыба"
конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумажных тарелок для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....
конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"
конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"...
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...