Проект по макетированию "Мастерилка" 2016-2017гг.
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
развитие познавательной активности детей , воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt_po_maketirovaniyu.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по макетированию
«МАСТЕРИЛКА»
Цель: развитие познавательной активности детей , воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук
- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Воспитывать интерес к макетированию, развивая творческие способности
- Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувства композиции и ритма.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в т.ч. нестандартным
- Формировать художественный вкус.
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2016-2017г.
Участники проекта:
- Дети 5-7лет группы №2 «Почемучки»;
- Воспитатели: Ворошилова А.С, Карстен О.И.
- Родители детей.
Актуальность:
ФГОС- обусловил необходимость важных изменений в определении содержания образовательного процесса в детском саду. Каждое ДОУ самостоятельно определяет содержание и способы организации педагогического процесса.
Коллектив нашего ДОУ также ищет новые пути и формы работы с детьми в соответствии с современными требованиями, позволяющими интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.
Что значит современный ребёнок? Это маленький гражданин, осознающий себя частью современного общества . Он- пытливый исследователь и деятель, готов к общению.
Какие же можно использовать новые пути и формы работы с детьми?
Метод макетирования призван объединить детей одной группы , сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем . Игровой макет поддерживает детскую игру, игровой замысел, заинтересованность детей. Играя с макетами , ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Предполагаемый результат:
Играя с макетами дети научатся создавать воображаемую ситуацию, смогут выполнять одну или несколько ролей, моделировать реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
У детей разовьются коммуникативные навыки, активизируется лексический словарь, сформируется интерес к макетированию, навыки сочинительства, творческие способности.
.
Презентация проекта:
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Обыгрывание макетов с детьми;
- Презентация проекта перед коллективом ДОУ.
- Использование макетов как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности.
Реализация проекта:
Работа с детьми и родителями:
Тематические модули:
- « Космос»
- « Моя малая Родина»
(«Русские берёзы»; Мой город»; «Русские традиции и быт»)
- «Сказки»
- «Ферма»
- «Безопасность» («Правила дорожного движения»,
«Пожарная безопасность»;
- «Природа» («Африка», «Север», «Подводный
мир» , «Осень», «Зима», « Новый Год». «Весна»)
Мастер-классы доля родителей:
- « Город будущего – Экоград»
- « Дизайн в домашних условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...