Содержание конструктивной деятельности в возрастных группах детского сада
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Конструктивная деятельность ребенка - это видимый результат его действий. А это важный факт, потому что ребенок одновременно реализует свои представления и получает наглядный объект. Мотивирующим условием деятельности будет весь отрезок пути, от замысла до цели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» г. Усолье - Сибирское Содержание конструктивной деятельности в возрастных группах детского сада (из строительного материала) Подготовила: воспитатель Черданцева Т.В. 2020г.

Слайд 2

Этапы становления детского конструирования 1 этап: - этап первичного освоения знаний и умений (по образцам); 2 этап: - этап творческого применения знаний и умений по предложенным взрослым условиям (по условиям); 3 этап: - этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений (по замыслу).

Слайд 3

Первая группа раннего возраста В этом возрасте дети проявляют интерес к действиям взрослых, к игрушкам, предметам, потребность в общении с ними. Появляется желание их потрогать, взять, постучать ими. Дети могут выполнять несложные действия с предметами по просьбе взрослого: «Найди собачку», «Покажи кошку». Дети знакомятся с кубиками и кирпичиками, и с помощью взрослого накладывают кубики и кирпичики друг на друга. То, что дети делают из кубиков и кирпичиков, еще нельзя назвать постройкой. В процессе обучения, целесообразно как можно чаще называть фигурки, давать им образную характеристику, которая помогает детям быстрее включать обследуемые материалы в собственный замысел.

Слайд 4

Первая младшая группа Конструктивная деятельность в этой группе только из строительного материала. Детям предлагают деталей больше (кубики, кирпичики, треугольные призмы, пластины разного цвета и размера. Кладут кубик на кубик, это сооружение называется башней, 3-4 кирпичика поставленные рядом на узкую грань – заборчик. Сделанные постройки обязательно обыгрывается.

Слайд 5

Вторая младшая группа В процессе обучения детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать частично-поисковый метод. Строительный набор пополняется новой деталью – бруском. Безусловно, младшие дошкольники ещё пока не способны без помощи полностью реализовывать собственные замыслы. Однако возможность выбора материала, приёма способствует развитию творчества и умения придавать своей постройке индивидуальный характер. Например: может изменить постройку, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Слайд 6

Средняя группа Дети учатся самостоятельно определять этапы выполнения будущей постройки, что является важным фактором в учебной деятельности. Дети, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Детские строительные наборы пополняются новыми деталями – цилиндрами большими и маленькими, при их использовании учитываются конструктивные свойства.

Слайд 7

Старшая группа Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает техническое разнообразие построек и поделок. В качестве активизации конструктивного творчества детей, желательно использовать стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы, направляющие их поисковую деятельность. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети должны уметь выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.

Слайд 8

Подготовительная группа Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных видов деятельности. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам. Должны уметь планировать не только отдельные этапы создания постройки, но и весь ход работы, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения той или иной постройки и отдельных ее частей.

Слайд 9

Вывод: Конструирование можно рассматривать как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности: игры, труд, художественная деятельность и техническое творчество. Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий. В процессе конструирования у дошкольников формируются конструктивные умения, которые имеют значение не только для деятельности ребёнка на занятиях в дошкольном учреждении, а также используются в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему: «Особенности развития речи посредством игровой деятельности в зависимости от возрастной группы детского сада»

В опыте представлена  работа с детьми 2 – 3 лет. В работе Марина  Владимировна особое   внимание  уделяет индивидуальной работе c детьми,  основанной игровом подходе по р...

Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

«Изобразительные средства в центрах художественно-творческой деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Для изобразительной деятельности в каждой группе детского сада, необходимо организовать "Центр художественно-творческой деятельности"....

Семинар "Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах детского сада"

Представлено содержание и методика обучения лепки в разных возрастных группах детского сада, приемы руководства....