Организованная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
НОД по конструированию в средней группе «Теремок»
Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 18.72 КБ |
nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в средней группе «Теремок»
Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.
3. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: игровой момент; беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, физкультминутка; сюрпризный момент.
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Средства: наборы геометрических фигур, образец «Терем».
НОД
Дети Встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.
(дети рассаживаются по местам)
Воспитатель:
- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).
- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?
Очень интересно.
- Сказка спряталась в загадку.
Срочно нужно нам загадку отгадать.
- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.
Загадка
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она. «Теремок»
(волшебная музыка, письмо открывается)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.
Содержание сказочного письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить
теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.
Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.
Герои сказки «Теремок»
Воспитатель:
- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.
Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель:
Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.
Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет расставить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.
(дети расставляют детей героев)
Воспитатель:
- кто стоит за зайцем (лиса)
- кто стоит между мышкой и зайцем
- какой по счёту стоит волк (5)
- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).
Воспитатель:
- Строить мы будем теремок из палочек по схеме.
- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).
Воспитатель:
- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
-Давайте отдохнём и станцуем для наших героев.
Физминутка.
- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.
Мы с вами настоящии затейнки. Давайте поиграем.
игра «Затейники».
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий. упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность. развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Средства: наборы счётных палочек, образец «Терем ». Телевизор.
Расставь героев по порядку.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Приступаем к строительству.
Физминутка .
Что получилось.
Итог. Игра «Затейники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...