Программа кружка Умелые ручки" с детьми подготовительной к школе группе.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 г. Иркутска
Программа кружка «Умелые ручки» с детьми подготовительной к школе группе
Воспитатель: Мотчанова И.П.
Пояснительная записка
Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то Т. С. Комарова определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.
Художественное творчество-деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор. В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Содержание кружковой программы «Умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Цель программы кружка «Умелые ручки»:
Создать условия для развития творческого потенциала ребенка, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности
Задачи:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.
Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:
• связь теории с практикой;
• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;
• дифференцированный подход;
• системность и непрерывность работы;
• сотрудничество педагога и кружковца;
• многообразие видов и форм деятельности;
• комплексность;
• принцип свободы выбора
Сентябрь
Тема | Цель | Материалы |
1 - 2 неделя «Вводное занятие». Знакомство с материалом | Познакомить детей с деятельностью кружка. Продолжить работу с природным материалом, бумагой, пластилином, крупой, тканью | Альбом (фото) с изображением разных изделий |
3 – 4 неделя «Игрушки из природного материала» (вертолёт, птички-невелички), (И.А.Лыкова «Старичок-лесовичок») | Формировать умение у детей делать поделки из разных природных материалов. Закреплять навыки конструирования из природного материала. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. | 1.Еловая шишка 2. Семена, семечки 3. Листья разных деревьев 4. Пластилин 5.Веточки 6.Салфетки |
Октябрь
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Аппликация из листьев» | Закреплять навыки конструирования из природного материала» развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала | 1.Листья разных деревьев 2.Скорлупа грецкого ореха 3.Шишка сосновая 4.пластилин 5.веточки 6.Салфетки |
2 - 3 неделя «Астры» (пластилинография, (Г.Н.Давыдова, стр.55) | Способствовать у детей развитию эстетического восприятия окружающего мира. Продолжить учить детей работать в технике пластилинографии. Отрабатывать навыки работы с пластилином. Учить продумывать композицию работы на горизонтальной основе в соответствии с задуманной конструкцией изображаемого объекта. | 1.Плотный картон голубого цвета, размер – 16*16 см. 2.Пластилин. 3.Стека. 4.Доска для лепки. 5.Салфетки. 6.Иллюстрация с изображением астр. |
4 неделя «Коробка» (оригами), (Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами», стр.44) | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать внимание, мышление, усидчивость, мелкую моторику рук. | 1.Листы бумаги. 2.Фломастеры. 3.Ножницы. |
Ноябрь
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Волшебная шкатулка» | Продолжить знакомство с иглой, инструментами для шитья, обучать правилами безопасного пользования иглой, ниткой (нитки не кусать, не отрывать от катушки – использовать ножницы), расширять кругозор детей. | 1.Иглы разных размеров 2.Нитки 3.Ткань 4.Пяльца 5.Ножницы |
2 неделя «История вещей».
| Познакомить с интересными фактами из истории вещей: иглы, пуговицы, утюг, напёрсток; заинтересовать детей занятием ручным трудом. | 1.Предметы для вышивания 2. Напёрсток 3.Пуговицы 4.Утюг |
3 – 4 неделя «Как рубашка в поле выросла» Изготовление альбома тканей | Дать детям знание о видах ткани: натуральные и искусственные, их значении в жизни человека; упражнять детей в изготовлении альбома тканей; Учить измерять нитку, вдевать нитку в иголку, завязывать узел; воспитывать внимательность и аккуратность в работе; прививать любовь к труду. | 1.Разные виды ткани 2.Игла 3.Нитки 4.Ножницы |
Декабрь
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Салфетка» | Формировать умение делать из ткани салфетку, соблюдая вертикальное и горизонтальное направление нитей, подравнивая, выдергивая нитки иголкой, чтобы получилась бахрома | 1.Белая ткань размером 20*20 см. 2.Игла 3.Ножницы |
2 неделя Шов «вперёд иголку» | Объяснить и показать детям, как проткнуть ткань иглой, чтобы узелок остался на обратной стороне салфетки, наложив на указательный и средний пальцы, придерживая с двух сторон мизинцем, безымянным и большим пальцем, начав делать одинаковые стежки. | 1.Ткань 2.Игла 3.Нитки 4.Ножницы |
3 - 4 неделя «Новогодняя открытка» (обрывная аппликация) | Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивая их по контуру; формировать интерес и прививать любовь к природе. | 1.Картон 2.Цветная бумага 3.Клей 4.Кисть 5.Салфетки |
Январь
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя Шов «за иголку» | Закрепить умение вдевать нитку в иголку, на конце завязывать узелок; вспомнить правила хранения иголкой. Словарная работа: Соединение двух отрезков ткани, длина стежка, расстояние, применение, виды швов. | 1.Ткань 2.Иглы 3.Нитки 4.Ножницы |
2 – 3 неделя Шов «строчной» | Те же. Словарная работа: прочное соединение, вышивание, сзади, впереди, одинаковое расстояние, прокол иголкой, конец последнего стежка. | Те же |
Февраль
Тема | Цель | Материалы |
1 - 2 неделя Шов «стебельчатый» | Те же. Словарная работа: иголку вкалываем, середина последнего стежка. | Те же |
3 - 4 неделя «Подарок маме» (вышивка салфетки) |
| 1.Салфетка из белой ткани 2.Игла 3.Нитки цветные 4.Ножницы |
|
|
|
Март
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Подарок маме» | Закончить работу | Те же |
2 - 3 неделя «Мозаика из круп и семян» (Г.И.Перевертень «Мозаика из круп и семян») | Продолжить знакомить детей с процессом изготовления поделок из круп и семян. Формировать умение делать аппликацию из крупы; развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук. | 1.Картон белый 2.Крупа, семечки 3.Кисти 4.Клей 5.Салфетки |
4 неделя «Чудо-дерево» (поделка из бросового материала) (Г.Н.Давыдова «Детский дизайн – 2, стр.43» | Формировать умение создавать композицию из бросового материала, прививать интерес к работе, развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус. | 1.Контейнер от йогурта в форме горшочка 2.Пластилин 3.Колпачки от фломастеров 4.Бусинки, бисер 5.Салфетка |
Апрель
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Чудо-дерево» (продолжение) | Те же | Те же |
2-3-4 неделя Поделки из солёного теста | Закреплять умение выполнять работу в технике тестопластика, развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук. | 1.Солёное тесто 2.Дощечки 3.Стека 4.Гуашь 5.Кисть |
Май
Тема | Цель | Материалы |
1 неделя «Салют» (аппликация+пластилинография) | Закреплять умение детей в работе с бумагой, развивать творческие способности, пространственные отношения, наблюдательность; воспитывать уважение к старшим, аккуратность в работе, усидчивость. | 1.Цветной картон 2.Пластилин 3.Цветная бумага 4.Клей 5.Кисти 6.Салфетки 7.Ножницы |
2 неделя «Панда» (пластилинография) Г.Н.Давыдова «Пластилинография,№4, стр53) | Отрабатывать навыки работы с пластилином, развивать внимание, мелкую моторику рук, творческие способности | 1.Цветной картон 2.Пластилиин 3.Стека 4.Доска для лепки 5.Салфетки |
3 - 4неделя Поделки из солёного теста | Продолжать работу в технике тестопластика, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | 1.Солёное тесто 2.Стека 3.Салфетки 4.Гуашь 5.Кисти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в подготовительной к школе группе
Рабочая программа кружка....
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка "Добрый мир" в подготовительной к шкоел группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа для детей 6-7 лет, подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе основной...
Программа работы кружка "Ритмика" с детьми подготовительной к школе группы
Возможно, самое лучшее,самое совершенное и радостное,что есть в жизни –это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенкаи вместе с ним.А. И. Буренина [[{"type":"media","vi...
Презентация кружка "Ритмика" с детьми подготовительной к школе группы
Программа для танцевального кружка «Ритмика» направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка 6-7 лет средствами музыкально-ритмичес...
Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР
Программа расчитана на 1 год для детей 6-7 лет. Образовательная область "художественно - эстетическое развитие" (конструирование из бумаги) . В программе прописаны цели, задачи, ...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка оригами "Волшебная бумага"(подготовительная к школе группа)...