НОД "Полет с комфортом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сульдина Ирина Александровна

Тема: «Полет с комфортом».

Разработала Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории

ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Время проведения:  апрель 2018года.

Возраст детей: 5 –6 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Цель:   формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, портных, набивщика изделий, гладильщиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_polet_s_komfortom.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 160 «Дубравушка»

г.о.Тольятти

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «познавательное развитие» с дошкольниками в старшей группе №21

по теме: «Полет с комфортом».

                                                                 

Составитель: воспитатель высшей категории Сульдина И.А.

г.о. Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе №21.

Тема: «Полет с комфортом».

Разработала Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории

ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Время проведения:  апрель 2018года.

Возраст детей: 5 –6 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Цель:   формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, портных, набивщика изделий, гладильщиц.

 

 Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Формировать элементарное представление об их профессиональных и личностных качествах сотрудников ателье.
  2. Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Речевое развитие:

  1.  Расширить словарный запас, новыми словами:  набивщик изделий, гладильщица.
  2. Формировать умение   детей отвечать на вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать творческие способности, умение работать ножницами, иглой.  
  2. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Физическое развитие:

  1. Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.  

Методы и приемы:

Практические:

  • Решение проблемной ситуации: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета в самолете?
  • Изготовление подушек для полета в самолете.

Наглядные:

  • рассматривание на слайдах иллюстраций;

Словесные:

  • беседа, рассказ воспитателя о профессиях;
  • рефлексия и выводы детей.

Материалы и оборудование: кусочки тканей, фоамиран, пряжа, синтепух, иголки с тупыми концами, ножницы, бумага, ручка, клей, телевизор, магнитафон, флешка.

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям:

- Провести беседу с детьми на тему: «Профессии».

-  Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Наши руки не для скуки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Самолет».

Игровая

Сюжетно ролевая игра  «Ателье».

Продуктивная

Пошив подушек.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета?

Коммуникативная

Беседы «Транспорт», «Ателье», «Профессии».

Трудовая

Индивидуальные поручения по уборке материала после продуктивной деятельности (в соответствии с СанПин – п.6.13.12.22)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Вводная часть

1

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствует друг друга, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.   У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

(Звучит музыка).

Дети приветствуют гостей, встают в круг улыбаются друг другу приветствуют.

2

Воспитатель читает стихотворение:
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

- Назовите, какие виды транспорта знаете?  (Беседа по макету «Транспорт»)

 

-  Молодцы!  Ребята скоро лето, многие люди отправятся на отдых. Как вы думаете, на каком транспорте быстрее добраться на море?  

- Что нужно для удобства пассажиров в самолете?

- Все, верно, нужно брать самые необходимые вещи.

Воспитатель говорит детям, что подушки в самолет – это незаменимый друг путешественника, если человек долгое время находится в полете.

Предлагает посмотреть на слайдах, как люди проводят время в полете.

Дети:  транспорт.

- Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Дети: наземный, подземный, воздушный, водный.

Предложения детей.

Дети: на самолете.  Самолет – это воздушный транспорт, который предназначен  для полетов, передвижения   в воздухе.

Предложения детей.

Дети: конфеты, наушники, книга, планшет.

- нужно брать, только те вещи, которые не будут мешать.

-маленькая подушка, если человек захочет спать.

Смотрят слайды, комментируют.

II Основная часть

3

Воспитатель создает проблемную ситуацию: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета в самолете?

 

Дети: 

- взять дома диванную подушку.

- купить в магазине.

- попросить  бабушку, чтобы связала.

- попробовать сшить вместе с мамой.

4

Предлагает отправиться в ателье и сшить подушку.

- назовите профессии, кто работает в ателье?

- добавляет к ответам детей, что  в изготовлении подушек еще участвует  гладильщица, набивщик  изделий.

 

Предлагает детям распределить роли – профессии.

Объясняет должностные обязанности модельера, портного, закройщика, гладильщицы, набивщика  изделий.

 Дети: 

- в ателье работает модельер, он придумывает модели.

- в ателье работает закройщик, он занимается раскроем модели.

- портной,  он занимается пошивом.

Дети выбирают себе профессию, занимают рабочие места.

5

Обращает внимание детей, что  на столе опасные предметы? Какие? Как нужно с ними работать?

 Дети перечисляют правила безопасности работы с колющими и режущими инструментами.

6

По ходу работы воспитатель помогает детям при необходимости, напоминаем о правилах безопасности.

При передачи после каждой операции передвигает ткань –транспортер на столе имитируя конвейер.

 Дети приступают к работе: модельеры рисуют на бумаге модели подушек; раскройщики занимаются раскроем подушек; портные прошивают подушки безопасными иглами; гладильщица проглаживает заготовку для подушек, набивщик изделий заполняет подушки синтепухом.

В то время, пока портные шью, закройщики и модельеры придумывают и изготавливают аксессуары для украшения подушек.

7

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Самолет»

(под песню Чударики)

 Выполняют движения в соответствии с текстом.

8

Предлагает  вернуться на рабочие места и украсить все вместе подушки.

Обсуждают и украшают коллективно готовые подушки.

III Заключительная часть

9

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, какую игру мы играли?

А что вам понравилось?

Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?

Расскажите, какие подушки у вас получились?

Приложите свои подушки к щечкам, на шею. Как вы думаете, удобные они будут при перелете?

 Дети: 

- мы играли в ателье.

- мне понравилось шить.

- я могу сказать, что работа в ателье не легкая, но интересная.

- подушки получились мягкие, красивые.

Прикладывают к щекам, к шее, обсуждают, как их будут использовать.

Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта

Материал содержит советы по созданию эмоционально - эстетической мини - среды в ДОУ, об организации различных режимных моментов, а также рекомендации для родителей с целью сохранения психоэмоционально...

"Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет"

материал очень полезен воспитателям и родителям...

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

Эмоциональный комфорт детей с ОНР в ДОУ

Работа педагога - психолога в ДОУ компенсирующего вида по эмоциональному комфорту воспитанников...

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»

Конспект  сеанса  в режиме «Кардио»Цель:  отработать умение  диафрагмального выдоха....

Опыт создания психологического комфорта в ДОУ

Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка зависит от созданных условий. Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ создать психологический комфорт для ребенка в образовательном пр...