НОД "Полет с комфортом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Полет с комфортом».
Разработала Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории
ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Время проведения: апрель 2018года.
Возраст детей: 5 –6 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, портных, набивщика изделий, гладильщиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_polet_s_komfortom.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «познавательное развитие» с дошкольниками в старшей группе №21
по теме: «Полет с комфортом».
Составитель: воспитатель высшей категории Сульдина И.А.
г.о. Тольятти
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе №21.
Тема: «Полет с комфортом».
Разработала Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории
ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Время проведения: апрель 2018года.
Возраст детей: 5 –6 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, портных, набивщика изделий, гладильщиц.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать элементарное представление об их профессиональных и личностных качествах сотрудников ателье.
- Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Речевое развитие:
- Расширить словарный запас, новыми словами: набивщик изделий, гладильщица.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности, умение работать ножницами, иглой.
- Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Физическое развитие:
- Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.
Методы и приемы:
Практические:
- Решение проблемной ситуации: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета в самолете?
- Изготовление подушек для полета в самолете.
Наглядные:
- рассматривание на слайдах иллюстраций;
Словесные:
- беседа, рассказ воспитателя о профессиях;
- рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование: кусочки тканей, фоамиран, пряжа, синтепух, иголки с тупыми концами, ножницы, бумага, ручка, клей, телевизор, магнитафон, флешка.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям:
- Провести беседу с детьми на тему: «Профессии».
- Оформить выставку совместных работ детей и родителей «Наши руки не для скуки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Самолет». |
Игровая | Сюжетно ролевая игра «Ателье». |
Продуктивная | Пошив подушек. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета? |
Коммуникативная | Беседы «Транспорт», «Ателье», «Профессии». |
Трудовая | Индивидуальные поручения по уборке материала после продуктивной деятельности (в соответствии с СанПин – п.6.13.12.22) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I Вводная часть | ||
1 | Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствует друг друга, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. (Звучит музыка). | Дети приветствуют гостей, встают в круг улыбаются друг другу приветствуют. |
2 | Воспитатель читает стихотворение: - Назовите, какие виды транспорта знаете? (Беседа по макету «Транспорт»)
- Молодцы! Ребята скоро лето, многие люди отправятся на отдых. Как вы думаете, на каком транспорте быстрее добраться на море? - Что нужно для удобства пассажиров в самолете? - Все, верно, нужно брать самые необходимые вещи. Воспитатель говорит детям, что подушки в самолет – это незаменимый друг путешественника, если человек долгое время находится в полете. Предлагает посмотреть на слайдах, как люди проводят время в полете. | Дети: транспорт. - Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы. Дети: наземный, подземный, воздушный, водный. Предложения детей. Дети: на самолете. Самолет – это воздушный транспорт, который предназначен для полетов, передвижения в воздухе. Предложения детей. Дети: конфеты, наушники, книга, планшет. - нужно брать, только те вещи, которые не будут мешать. -маленькая подушка, если человек захочет спать. Смотрят слайды, комментируют. |
II Основная часть | ||
3 | Воспитатель создает проблемную ситуацию: Что нужно сделать, чтобы у нас у каждого была своя подушка для полета в самолете?
| Дети: - взять дома диванную подушку. - купить в магазине. - попросить бабушку, чтобы связала. - попробовать сшить вместе с мамой. |
4 | Предлагает отправиться в ателье и сшить подушку. - назовите профессии, кто работает в ателье? - добавляет к ответам детей, что в изготовлении подушек еще участвует гладильщица, набивщик изделий.
Предлагает детям распределить роли – профессии. Объясняет должностные обязанности модельера, портного, закройщика, гладильщицы, набивщика изделий. | Дети: - в ателье работает модельер, он придумывает модели. - в ателье работает закройщик, он занимается раскроем модели. - портной, он занимается пошивом. Дети выбирают себе профессию, занимают рабочие места. |
5 | Обращает внимание детей, что на столе опасные предметы? Какие? Как нужно с ними работать? | Дети перечисляют правила безопасности работы с колющими и режущими инструментами. |
6 | По ходу работы воспитатель помогает детям при необходимости, напоминаем о правилах безопасности. При передачи после каждой операции передвигает ткань –транспортер на столе имитируя конвейер. | Дети приступают к работе: модельеры рисуют на бумаге модели подушек; раскройщики занимаются раскроем подушек; портные прошивают подушки безопасными иглами; гладильщица проглаживает заготовку для подушек, набивщик изделий заполняет подушки синтепухом. В то время, пока портные шью, закройщики и модельеры придумывают и изготавливают аксессуары для украшения подушек. |
7 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Самолет» (под песню Чударики) | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
8 | Предлагает вернуться на рабочие места и украсить все вместе подушки. | Обсуждают и украшают коллективно готовые подушки. |
III Заключительная часть | ||
9 | Итог НОД. Воспитатель: Ребята, какую игру мы играли? А что вам понравилось? Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер? Расскажите, какие подушки у вас получились? Приложите свои подушки к щечкам, на шею. Как вы думаете, удобные они будут при перелете? | Дети: - мы играли в ателье. - мне понравилось шить. - я могу сказать, что работа в ателье не легкая, но интересная. - подушки получились мягкие, красивые. Прикладывают к щекам, к шее, обсуждают, как их будут использовать. Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психологического комфорта
Материал содержит советы по созданию эмоционально - эстетической мини - среды в ДОУ, об организации различных режимных моментов, а также рекомендации для родителей с целью сохранения психоэмоционально...
"Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет"
материал очень полезен воспитателям и родителям...
Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»
В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...
Эмоциональный комфорт детей с ОНР в ДОУ
Работа педагога - психолога в ДОУ компенсирующего вида по эмоциональному комфорту воспитанников...
Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников
Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...
Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»
Конспект сеанса в режиме «Кардио»Цель: отработать умение диафрагмального выдоха....
Опыт создания психологического комфорта в ДОУ
Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка зависит от созданных условий. Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ создать психологический комфорт для ребенка в образовательном пр...