Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Задачи:
– Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;
– Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
– Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
– Развивать внимание, память, логическое мышление.
– Развивать умение выделять характерные особенности предмета.
– Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
– Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу.
Предварительная работа
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животных. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка дома.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайка
Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.
Знаете почему он грустный?
Дети: нет, почему
Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?
Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.
Дети: Хорошо, давайте.
Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?
Дети: Из ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?
Дети: Основание, стены, крыша.
Воспитатель: Какая форма у основания домика?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник
Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?
Дети: вход, дверь.
Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома
Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?
Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.
Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?
Дети: треугольные детали
Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.(дети украшают свои домики )
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: домики
Воспитатель: Для кого строили домики?
Дети: для зайки
Воспитатель: Из чего мы построили домики?
Дети: Из ЛЕГО конструктора
Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?
Дети: Можно позвать друзей зайки.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы,
Как мы Зайке помогли.
А теперь мы поиграем.
Мы тоже превратимся в зайчишек.
Песенка – игра «Зайка серенький сидит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_lego_domik_dlya_zaytsa_dlya_sredney_gruppy.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Задачи:
– Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;
– Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
– Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
– Развивать внимание, память, логическое мышление.
– Развивать умение выделять характерные особенности предмета.
– Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
– Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу.
Предварительная работа
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животных. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка дома.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайка
Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.
Знаете почему он грустный?
Дети: нет, почему
Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?
Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.
Дети: Хорошо, давайте.
Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?
Дети: Из ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?
Дети: Основание, стены, крыша.
Воспитатель: Какая форма у основания домика?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник
Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?
Дети: вход, дверь.
Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома
Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?
Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.
Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?
Дети: треугольные детали
Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.(дети украшают свои домики )
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: домики
Воспитатель: Для кого строили домики?
Дети: для зайки
Воспитатель: Из чего мы построили домики?
Дети: Из ЛЕГО конструктора
Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?
Дети: Можно позвать друзей зайки.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы,
Как мы Зайке помогли.
А теперь мы поиграем.
Мы тоже превратимся в зайчишек.
Песенка – игра «Зайка серенький сидит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Морковка»
Учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами....
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
дать детям представление о космических кораблях...
Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.
Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе "Дружные зайчата"
Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами...
Конспект НОД по конструированию из бумаги с помощью полосок в средней группе на тему : "Тыква"
Среди всего осеннего урожая овощей особо стоит отметить тыкву. Во-первых, он выделяется размерами среди других овощей, а во-вторых, тыква отличается большим количеством витаминов....
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Восемь ножек - получился осьминожек" (средняя группа)
ЦЕЛЬ:Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Восемь ножек - получился осьминожек!» (средняя группа)
Цель: Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки...