Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Батдалова Камила Халитовна

Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы

 Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Задачи:

– Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;

– Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

– Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

– Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

– Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животных. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка дома.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайка

Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.

Знаете почему он грустный?

Дети: нет, почему

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

Дети: Основание, стены, крыша.

Воспитатель: Какая форма у основания домика?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?

Дети: вход, дверь.

Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Дети: треугольные детали

Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.(дети украшают свои домики )

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: домики

Воспитатель: Для кого строили домики?

Дети: для зайки

Воспитатель: Из чего мы построили домики?

Дети: Из ЛЕГО конструктора

Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?

Дети: Можно позвать друзей зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек.

Песенка – игра «Зайка серенький сидит».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из LEGO «Домик для зайца» для средней группы

 Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Задачи:

– Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;

– Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

– Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

– Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

– Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животных. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка дома.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайка

Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.

Знаете почему он грустный?

Дети: нет, почему

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

Дети: Основание, стены, крыша.

Воспитатель: Какая форма у основания домика?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?

Дети: вход, дверь.

Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Дети: треугольные детали

Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.(дети украшают свои домики )

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: домики

Воспитатель: Для кого строили домики?

Дети: для зайки

Воспитатель: Из чего мы построили домики?

Дети: Из ЛЕГО конструктора

Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?

Дети: Можно позвать друзей зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек.

Песенка – игра «Зайка серенький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Морковка»

Учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами....

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе "Дружные зайчата"

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами...

Конспект НОД по конструированию из бумаги с помощью полосок в средней группе на тему : "Тыква"

Среди всего осеннего урожая овощей особо стоит отметить тыкву. Во-первых, он выделяется размерами среди других овощей, а во-вторых, тыква отличается большим количеством витаминов....

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Восемь ножек - получился осьминожек" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Восемь ножек - получился осьминожек!» (средняя группа)

Цель:   Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги.    Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование  объемной бумажной поделки...