Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе "Дружные зайчата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 122.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
из бумаги в технике оригами в средней группе
«Дружные зайчата»
Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. обучать различным приемам работы с бумагой;
2. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник и т.д.;
3. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую, левую стороны, углы.
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические. Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, добрый, квадрат, угол.
Материалы: листы бумаги квадратной формы, ножницы, музыкальный фон, цветочки на всех детей. коробочка для посылки, фломастеры, телефон.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в круг. Вытяните ручки вперед, ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. Откройте глазки и садимся на ковер! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете почему? Сегодня утром звонила мама Семена и сказала, что Семен заболел и не придет в детский сад. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно. Давайте сделаем ему подарок, хотите? Но для этого мы должны превратиться в волшебных зайчиков (встаем в круг).
Повторяйте все за мной:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: И вот мы с вами превратились в веселых зайчиков, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Жени. Вы согласны со мной?
Пройдём все вместе в нашу волшебную мастерскую.
Ребята, давайте с вами вспомним правила безопасности.
1. Нельзя махать ножницами, держать ножницы концами вверх, оставлять ножницы в открытом виде.
2. Передавать нужно за сомкнутые лезвия.
3. Быть внимательными.
Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.
Последовательность изготовления:
Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?
Дети: В треугольник!
Воспитатель:
А как это сделать? Для этого
согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку.
С силой проводим пальцем по линии сгиба
(показ складывания квадрата).
Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?
Дети: В мордочки животных!
Воспитатель:
Конечно! А что нужно для этого сделать?
Дети: Согнуть уголки!
Воспитатель:
Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.
(показ складывания)
Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь
2. Далее раскрываем свой квадрат. Сложим боковые стороны к намеченной линии. Хорошенько проглаживаем пальцем линию сгиба.
3. Загибаем нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.
4. Теперь возьмем ножницы, и разрежем заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.
5. Поверните фигурку на другую сторону и нарисуем мордочку зайчику.
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!
Как вы думаете, какое настроение будет у Жени, когда он получит подарки от нас? (ответы детей)
А сейчас давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(показывают хвостик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, скажите, а как нам отправить подарки Семену? Кто нам может помочь? (ответы детей)
Конечно - же почтальон! А давайте позвоним ему (набираю номер и кто-то из детей по телефону разговаривает с почтальоном).
На какой улице находится наш детский сад?
Дети говорят адрес детского сада и что они хотят срочно отправить посылку.
После разговора по телефону раздается стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Вы хотели отправить посылку?
Дети: Да, мы хотим срочно отправить нашему Семену посылку. Он заболел, и будет очень рад получить от нас подарок.
Почтальон: Я обязательно сегодня же доставлю вашу посылку. До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Какое настроение у нас, и какое будет у Жени, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей).
Наведем порядок на своем рабочем месте и выходим из мастерской.
Дорогие мои зайчики, нам ведь нужно снова превратиться в детей.
А для этого встаем в круг, закрываем глазки и считаем до пяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Летучие мыши в сказочном лесу».
Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике "оригами"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Морковка»
Учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»
Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...