конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД конструирование в подготовительной группе. Тема: «Город дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА») ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72 ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Надым
Конспект НОД конструирование в подготовительной группе.
Тема: «Город дружбы»
Авторы:
воспитатель
Парсова Н.А.
Образовательная задача:
1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .
6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.
8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий, длинее - короче, высокий- низкий , развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;
Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Планируемые результат.
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
2. Конструировать по выбору детей .
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.
Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.
Использование картинок из мультфильма , архитектор, инженер .
Интеграция образовательных областей:
- «Здоровье»: физминутка;
- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома.
- «Чтение художественной литературы»:
- « Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов
Предварительная работа: чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.
( картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? ( Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить новые дома.
2. Актуализация знания. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? ( беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие ) Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,
3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)
4. Открытие нового знания
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?
( Архитектор). ( Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? ( Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем
Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
5. Включение нового знания в систему знаний
Работа за столами
Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома заселяет в свой дом. Построили молодцы (беседа с детьми) Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя ? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая , а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и .т . д. беседа с каждым ребёнком Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)
Игра на внимание, классификацию
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей
( с изображением домика).
Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько прямоугольников (10), квадратов (3), треугольников вы нашли? (3)
- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).
- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем. Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает ( в строительстве, в общем деле) Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».
Конструирование игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши - из цветной бумаги) и пластилина....
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....