Открытое занятие по дополнительному образованию художественной направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_hudozhestvennoy_napravlennosti.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по дополнительному образованию художественной направленности
«Рыбка» (оригами)
Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование: квадратные листы различной цветной бумаги; различный подручный материал для украшения поделок; клей-карандаш; чёрный фломастер; большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам жёлтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я-то знаю:
Не для кошек
- не для собственной еды Разводит дедушка рыбёшек...
Разводит их для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде).
- только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок? - Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Объяснение и показ выполнения поделки воспитателем, одновременное поэтапное выполнение поделки детьми
- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
Под спокойную музыку дети складывают рыбок.
- Складываем лист бумаги пополам для получения горизонтального сгиба.
Разворачиваем. Складываем в боковую сторону.
- Разворачиваем и сгибаем правые уголки к горизонтальному сгибу.
- Также подгибаем левые уголки к горизонтальному сгибу. Должен получиться вот такой ромбик.
- Левые согнутые уголки подгибаем в обратную сторону.
- Верхнюю левую сторону подгибаем к горизонтальному сгибу.
- Так сделаем и с нижней частью.
- Разворачиваем согнутые стороны.
- Подгибаем левый центральный уголок к сгибу.
- Переворачиваем поделку в технике оригами и получаем готовую красивую рыбку из бумаги.
- Черным маркером или фломастером нарисуем на поверхности туловища рыбки чешую, жабры и глаза. Получилось очень забавное морское существо!
Оформление коллективного панно.
- Сейчас вы можете разместить своих рыбок в аквариуме.
Итог.
После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"
модифицированная программа художественной направленности предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ, для развития творческих способностей детей...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного образования художественной направленности на тему "Корзиночка для подарка"
Целью данного мастер-класса является передача коллегам личного профессионального опыта...
Общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет) «Веселая палитра»
Программа для детей дошкольного возраста....
Програма дополнительного образования художественной направленности « Оригами»
Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и ...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»
Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...
Программа дополнительного образования художественной направленности "Золотой ключик"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...