Открытое занятие по дополнительному образованию художественной направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по дополнительному образованию художественной направленности
«Рыбка» (оригами)
Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование: квадратные листы различной цветной бумаги; различный подручный материал для украшения поделок; клей-карандаш; чёрный фломастер; большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам жёлтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я-то знаю:
Не для кошек
- не для собственной еды Разводит дедушка рыбёшек...
Разводит их для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде).
- только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок? - Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Объяснение и показ выполнения поделки воспитателем, одновременное поэтапное выполнение поделки детьми
- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
Под спокойную музыку дети складывают рыбок.
- Складываем лист бумаги пополам для получения горизонтального сгиба.
Разворачиваем. Складываем в боковую сторону.
- Разворачиваем и сгибаем правые уголки к горизонтальному сгибу.
- Также подгибаем левые уголки к горизонтальному сгибу. Должен получиться вот такой ромбик.
- Левые согнутые уголки подгибаем в обратную сторону.
- Верхнюю левую сторону подгибаем к горизонтальному сгибу.
- Так сделаем и с нижней частью.
- Разворачиваем согнутые стороны.
- Подгибаем левый центральный уголок к сгибу.
- Переворачиваем поделку в технике оригами и получаем готовую красивую рыбку из бумаги.
- Черным маркером или фломастером нарисуем на поверхности туловища рыбки чешую, жабры и глаза. Получилось очень забавное морское существо!
Оформление коллективного панно.
- Сейчас вы можете разместить своих рыбок в аквариуме.
Итог.
После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-185713-1544165162.jpg)
программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"
модифицированная программа художественной направленности предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ, для развития творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-911240-1490887472.jpg)
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного образования художественной направленности на тему "Корзиночка для подарка"
Целью данного мастер-класса является передача коллегам личного профессионального опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-960340-1523806584.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет) «Веселая палитра»
Программа для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1049819-1553795219.jpg)
Програма дополнительного образования художественной направленности « Оригами»
Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-673578-1528485302.jpg)
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»
Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057362-1536838590.jpg)
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1085798-1670241969.jpg)
Программа дополнительного образования художественной направленности "Золотой ключик"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...