Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мыльная фабрика"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Варим мыло из основы, изучаем все законы домашнего мыловарения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnaya_fabrika.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мыльная фабрика»
направленность: художественная
возраст детей: 6-7 лет
срок реализации программы: 1 год
47 часов
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мыльная фабрика» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 , утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.
Актуальность программы: кружок мыловарения – это некий способ проявить ребенку свою фантазию, а именно воплотить ее в полезном деле. Рукодельное мыло не оставит равнодушным ни одного человека. Неповторимые запахи, оригинальные сочетания цветов, глубокое мышление и фантазия – все это содержит в себе кружок мыловарения. Помимо познавательной цели, кружок по мыловарению развивают творческие способности человека, а также превращают сам процесс в увлекательнейшее и веселое занятие, где есть место креативу, радости и веселью. Изготовление мыла в домашних условиях позволяет получить высококачественный продукт из натуральных ингредиентов, за безопасность которых не стоит беспокоиться. Мыловарение также интересно своей занимательностью.
Цель программы: развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников, художественно-творческой активности, знакомство с современными видами декоративно-прикладного искусства посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.
Задачи:
- знакомство воспитанников с основами знаний в области в области мыловарения: композиции, формообразования, цветоведения, раскрыть истоки народного творчества;
- формирование умений и навыков в практической творческой деятельности, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью рисунка, объемных форм;
- организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами, приспособлениями и материалами, научить работать с мыльной массой.
Формы организации занятий
- формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях различных уровней.
Планируемые результаты
В конце изучения программы дети знают:
- правила техники безопасности;
- основы технологии изготовления;
- классификацию и свойства ингредиентов;
- последовательность изготовления мыла;
В конце изучения программы дети умеют:
- гармонично сочетать цвета и запахи;
- действовать согласно инструкции;
- проявлять самостоятельность при реализации замысла.
Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- выставки творческих работ в детском саду;
- презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
- составление альбома фотографий лучших работ.
Режим занятий
Программа рассчитана на 1 год, реализуется в рамках занятий кружка (1 занятие в неделю, всего 40 часов).
Программа рассчитана на обучение детей 5 – 7 лет.
Набор детей – свободный.
Учебный план
Содержание | Объем, ч |
1. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении | 2 |
2. Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения) | 1 |
3. Базовый рецепт. Мыло простых форм | 1 |
4. Мыло по замыслу. (простая форма, подбор ингредиентов) | 4 |
5. Подарок на Новый Год | 3 |
6. Заливка со штампами | 2 |
7. Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка) | 4 |
8. Использование маленькой игрушки для создания декора | 3 |
9. Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке | 4 |
10. Сбор растений для использования в работе | 2 |
11. Взбитое мыло | 2 |
12. Подарки к празднику | 4 |
13. Мыло свободных форм | 3 |
14. Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу | 5 |
Календарный учебный график
Год реализации | Организационный период | 1 учебный период | 1 каникулярный период* | 2 учебный период | 2 каникулярный период* | 3 учебный период | 3 каникулярный период* | Всего |
1 год | 10 недель | 7 недель | 1 неделя | 17 недель | 1 неделя | 12 недель | 4 недели | 52 недели |
*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).
Календарно - тематическое планирование
№п/п | № занятия | Дата, месяц | Содержание | Объем, ч | Задачи | Методы и приемы | Оснащение | Примечание |
1 | 1-2 | сентябрь | Вводное занятие. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении | 2 | Знакомство с технологией мыловарения, техникой безопасности при выполнении работ. | Показ, демонстрация, анализ коллекции | Иллюстрации, образцы | |
2 | 3 | сентябрь | Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения) | 1 | Знакомство с материалами и компонентами | Показ, беседа, рассматривание | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
3 | 4 | сентябрь | Базовый рецепт. Мыло простых форм | 1 | Знакомство а с алгоритмом изготовления мыла: плавка – польза – цвет – запах – форма | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
4 | 5-8 | октябрь | Мыло по замыслу. (простая форма, подбор ингредиентов) | 4 | Формирование и закрепление навыков использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
5 | 8-11 | ноябрь | Подарок на Новый Год | 3 | Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
6 | 12-13 | декабрь | Заливка со штампами | 2 | Использование подручных материалов для создания рельефного декора. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, штампы. | |
7 | 14-18 | декабрь- январь | Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка) | 4 | Оз Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, салфетки для декора мыла, цветная бумага для упаковки. | |
8 | 18-20 | февраль | Использование маленькой игрушки для создания декора | 3 | Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, маленькие игрушки для декора. | |
9 | 21-24 | март | Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке | 4 | Демонстрация родителям технологии домашнего мыловарения, как возможности творческого совместного с детьми досуга. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов | |
10 | 25-26 | апрель | Сбор растений для использования в работе | 2 | Заготовка растений для использования в работе. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Альбом для гербария. | |
11 | 27-28 | апрель | Взбитое мыло | 2 | Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, миксер. | |
12 | 29-32 | май | Подарки к празднику | 4 | Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
13 | 33-35 | июнь | Мыло свободных форм | 3 | О Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. Создание мыла без использования специальных форм. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. | |
14 | 36-42 | Июль-август | Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу | 7 | Закрепление и совершенствование навыков создания мыла простых форм по алгоритму. | Показ, беседа, самостоятельная деятельность | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов. |
Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы – 6 шт. Стулья – 12 шт. Магнитофон – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор – 1 шт. Экран – 1 шт. Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт. Фотоаппарат – 1шт. | Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов |
Используемая литература
1. Корнилова В.В. Декоративное мыло. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010г.
2. Корнилова В.В. Мыловарение и другие шалости для детей. – С-ПБ.: Питер, 2015г.
3. Корнилова В.В. Мыло своими руками. - М:- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011г.
4. Мешкова Е.В. Мыло своими руками. – М.: ЭКСМО, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мыльная фабрика"
Варим мыло из основы, изучаем все законы домашнего мыловарения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....