Звуки звёздных войн управляемые электромотором
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данное занятие для детей подготовительной группы, которые умеют работать с конструктором "Знаток". Данный конструктор позволяет детям понять как работают схемы, почему собрав так или иначе зажигается лампочта или начинает звучать мелодия. Получив знания при помощи данного конструктора ребёнок сможет легче понять физику в школе и даже в будующем помочь папе во время ремонта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_zvyozdnyh_voyn_upravlyaemye_elektromotorom.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Звуки звёздных войн управляемые электромотором"
(Дети стоят рядом с конструкторским центром)
В начале нашего занятия хочу поблагодарить всех за изобретательность. Роботы у всех получились замечательные и необычные. Покажите, каких роботов вы создали. Но скажите, они могут двигаться без вашей помощи? ...Что им всем не хватает?...Но у нас есть один робот, который умеет двигаться. Как это ему удаётся?....Конечно внутри него есть батарейки. Но только ли из-за них он работает?... Конечно нет. Ещё должна быть схема, по которой движется электричество и при контакте с клемами батареек заставляет работать робота.
А можем ли мы с вами поиграть с электричеством? ...Конечно нет. Но есть доброе электричество и сейчас мы с ним поиграем (садятся за столы).
ОПЫТ 1.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные конфети.
Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к конфети что-то происходит?
Дети: Нет
Воспитатель: Как же заставить конфети притянуться к палочке?
Предположения детей.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её кконфети и тихонько поднимите её. Что же происходит ?
Дети: Конфети притянулись к палочке
Воспитатель: Как же палочка стала электрической?
Дети: Её натёрли кусочком ткани
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, а на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?
Дети: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.
Воспитатель: Правильно! Молодцы вы поймали электричество.
Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.
ОПЫТ 2.
Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.
Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?
Дети: нет.
Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?
Дети: Конфетти прилипло к расческе.
Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же вывод можно сделать?
Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.
Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?
Дети: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.
Давайте вернёмся к нашим роботам. Как же мы можем заставить их двигаться.... Конечно в любой игрушке, которая умеет двигаться и говорить внутри вставлен блок, в котором находится электрическая схема. Да, на самом деле в каждом электроприборе, будь то компьютер или стиральная машина, находится плата с электронными схемами. Подумайте и скажите на что направлена работа в эл.схеме холодильника, стиральной машины, телевизора......Мы с вами тоже сегодня соберём эл. схему и вы сами потом её назовёте и скажете на что направлена её работа. А перед началом сборки давайте поиграем. Я предлагаю собрать самую длинную эл.цепь из всех проводов находящихся в коробке.
Сборка цепи
Молодцы. Вы справились. Когда вы собирали цепь я что то слышала, что это было? ... Да, это были звуки, которыми сопровождалась ваша сборка. Авспомните, что такое звук?....
Правильно, звук - это удар. Это утверждение много лет назад доказал древнегреческий учёный Пифагор. Когда мы можем его слышать?....Посмотрите (я показываю опыт с железной линейкой). Опыт: Беру железную линейку, одной рукой прижимаю её к столу, а пальцем другой руки бь по свободному краю линейки. Что произошло с линейкой? Правильно она стала колебаться от приложенных на неё усилий и тем самым бить по воздуху. Эти движения воздуха и достигли наших ушей. И чем сильнее удар, тем лучше мы слышим звук. Давайте проверим.
Физ.минутка (Около стульев)
1. Хлопните в ладоши. Звук есть? Какой сильный или слабый? Почему у Лёши получился сильный, громкий звук, а у Сфии не сильный и тихий?....
2. А теперь хлопните в ладоши так, чтобы они не соприкаснулись друг с другом. Звук есть?... Почему?...
3. А сейчас попробуйте вытянуть руки в стороны и помахать ими быстро. Что слышите?....Почему?...
4. А теперь поднесите ладони близка к ушам, и так же быстро помашите ими. Что произошло... Почему?..(частота колебаний воздуха возросла. Комар 700 движений за 1секунду.)
5. Проверим как ваши ноги умеют издавать звуки. Попрыгайте на носочках. Что слышали?...Почему?...
6. А теперь попрыгайте на полной стопе. Что произошло?... Почему?...(садятся)
Итак, какой вывод можно сделать?... Конечно, чем сильнее удар, тем громче звук. И чем больше частота колебания воздуха тем сильнее и громче звук.
А вспомните с помощью какой детали из конструктора Знаток мы можем услышать звук?...(динамик). Ещё....(пьезоизлучатель) Покажите его. Хорошо. Ещё есть одна деталь, которая может "слышать" и как только слышен громкий звук происходит зажжение диода или лампы. Что это за деталь?... Покажите её.... Молодцы.
И так мы вспомнили все детали которые нам могут помочь в сборке нашей сегодняшней схемы...или цепи? Я помоему запуталась. У вас на столах собрана схема или цепь? Помогите мне. Они чем то отличаются друг от друга. ... Правильно. Цепь - это только провода, как у вас на плате, а в эл.схеме любого устройства должны присутствовать те элементы, которые нужны для данного прибора, а так же каждая эл.схема должна подключаться к источнику питания. И в схеме эту роль будет играть какая деталь?.... Правильно, блок питания (батарейки)
И так приступим к основному заданию. Собираем схему, определяем, что у нас получилось и в каком устройстве её можно применить.
Сборка схемы (самостоятельно)
Итог:
1. Схема "Звуки звёздных войн управляемые электромотором"
2. Применение: Роботы, ...
Вывод: данную схему можно применить в игрушечных роботах, чтобы роботы стали ещё более интересные детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Управляющем совете ДОУ
Положение о Управляюшем совете МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...
Список членов Управляющего совета МДОУ "Детский сад с. Преображенка"
Веденеева Анфиса Александровна - председатель УС, бухгалтер кх Сарсенбаева Н.Т.Сарсенбаева Сагыра Максотовна - секретарь УС, воспитатель ДОУКисилева Наталья Юрьевна - от родителей, главный специалист ...
Положение об Управляющем Совете ДОУ
Документ, регламентирующий работу Управляющего Совета ДОУ...
Публицистическая статья «Не управляемый ребенок» ГБДОУ д/с №103 воспитатель Алибекова Мадина Мустафаевна
Часто родители жалуются на то что ребенок совершенно не управлем.Он всегда любыми способами достигает того чего хочет.Если не сделать так,как он требует,он падает на пол,бьется головой,ног...
Управляющий совет
Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, как у нас проходили выборы в управляющий совет ДОУ....
ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?
Управляющий совет призван решать задачи стратегического управления детским садом. Согласно модели А.А. Пинского – автора «идеи управляющих советов» основными задачами совета являются:определение ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
ирина
Данным материал явился для меня основой для работы с детьми с работой электронного конструктора. СПАСИБО БОЛЬШОЕ