Проект «Юные конструкторы»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Габова Наталья Александровна

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_konstruktor.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юные конструкторы»

Составитель: Габова Н.А.
Тип проекта: Творческий, краткосрочный ( месяц ).

Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста.

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».

Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Продукты реализации проекта:
• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.
• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

Чтение художественной литературы:
Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»
Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:

Дидактические игры:
• «Найди такую же деталь»;
• «Запомни расположение»;
• «Что изменилось?»;
• «Выложи вторую половину»;
• «Чья команда быстрее построит».

Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»

III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».
2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные конструкторы"

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора....

Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала....

Проект "Юные конструкторы"

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»Тип проекта: Творческий, краткосрочный (декабрь месяц).Цель: Развивать самостоятельную творческую деятел...

Проект "Юные конструкторы"

Презентация к проекту...

Проект "Юные конструкторы"

проект разработан с целью развития конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники....

Детский проект «Юные конструкторы» группы компенсирующей направленности с ОВЗ (нарушение речи) № 6

В данном проекте представлена совместная деятельность педагогов-детей-родителей. Работа направлена максимально на самостоятельную деятельность и инициативность детей. В проекте раскрываются коммуникат...

Среднесрочный проект " Юные конструкторы"

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможнос...