Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_2.docx | 72.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию
в подготовительной группе №9
"Мой город"
(коллективное конструирование)
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
-Продолжать учить конструировать по чертежам;
-Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о родном городе;
Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие », «Речевое развитие»
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, тико конструктор, лего конструктор, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Ход НОД
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Оргмомент. (Презентация «Письмо»)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».
Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?
- Основная часть.
Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.
Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры»)
- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?
- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур. Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину
- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)
- А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)
Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.
Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
Вид сверху вид сбоку вид снизу |
- А они одинаковые или разные? (разные Дидактическая игра «Ящик ощущений»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?
Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.
- Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)
А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.
Д/и «Какой»
- А что мы можем построить. (Ответы детей)
- Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)
- Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)
- Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Невинномысск») Дети называют различные здания своего города.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать. Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
- Я предлагаю вам построить здания нашего города.
- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.) -Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором )
Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего листика фотографии и объединиться по виду конструктора .
Дети делятся на команды по виду конструирования ( Тико конструктор, лего конструктор, конструирование из бросового материала)
Практическая деятельность.
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
3. Итог
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
МБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о птицах. Презентация (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Загадки для детей о птицах....
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)
Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творч...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...
Конспект НОД в рамках реализации проекта по ТЕМП на тему: "Козлята выбирают профессию".
Цель данного мероприятия расширить у детей представление о профессиях: водитель. ветеринар, парикмахер, военный, режиссёр.Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями воспитанников....
Презентация в рамках реализации проекта "Наш край - Борисоглебск"
Презентация в рамках реализации проекта "Наш край - Борисоглебск"...
Конспект НОД в рамках реализации проекта "Репка"
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка»; создание условий для развитияустойчивого интереса к сказке, развитие...