Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Изготовление открытки к 23 февраля в технике «Киригами»
Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам; совершенствовать конструкторские навыки и умения; воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких, родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника
Отечества через занятие по конструктивной деятельности.
2. Закрепить знания детей о родах войск.
3. Продолжать учить складывать лист бумаги вдвое и вырезать кораблик.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение работать по шаблону.
2. Развивать интерес к художественному творчеству;
3. Учить делать открытки своими руками;
4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
· Разучивание стихов об армии и военных.
·Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве
и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный»,
«Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они»,
«Обмундирование»,
«Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение
газетных вырезок о нашей доблестной Армии.
·Дидактические игры: «Рода войск», «Угадай кого не стало», «Инструменты»,
«Кому что нужно для работы».
· Подвижные игры «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа»,
«Доставь донесение», «Моряки и летчики».
· Проведение интегрированных занятий: «Аты – баты шли солдаты!», «Мы мало
знаем о войне».
Материалы и инструменты:
- белая и цветная бумага для принтера
- ножницы
- клей-карандаш
- линейка
- простой карандаш
Шаблон кораблика:
Ход занятия:
Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).
Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Заранее подготовленные дети читают стихотворение Т. Боковой «Родина»
1 ребенок
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
3 ребенок
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Педагог: Всёможет родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну
и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии
служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют
защитниками Отечества).
Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в
родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они
были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут
служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны
многому научиться.
Проведение: физкультминутки.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите- ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)
Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин,
мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин
(показ открытки).
Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?
А пока вы будете думать, я вам расскажу о технике, в которой вы будете выполнять
открытки.
Киригами - это искусство
складывания фигурок из бумаги. В известном смысле
киригами - это разновидность
техники оригами но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование
ножниц и клея. Само название
техники говорит об этом: оно
происходит от двух
японских слов: киру - резать и ками - бумага.
Стоит уточнить, что вырезание
киригами - это филигранная работа, и ножницы подходят только для
вырезания основных контуров.
Львиная доля работы мастера киригами
проводится с помощью более тонких и точных
инструментов, например
канцелярского ножа. Основой поделок в
технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур.
Проговорить последовательность
всей работы:
1. Берем 1 лист картона синего цвета, 1ит бумаги для принтера белого цвета.
2. Складываем эти листы пополам.
3. На белый лист наносим схему.
4. Аккуратно разрезаем по прямым линиям и складываем по пунктирным, отступаем
0,5 см. от пунктира и вырезаем кораблик с волнами, разворачиваем. На белый лист
бумаги наносим рисунок.
5. Выправляем кораблик и волны, намазываем клеем одну сторону.
Приклеиваем (старайтесь приклеить аккуратно к центру).
Намазываем клеем вторую сторону.
6. Закрываем открытку и отправляем под пресс на некоторое время.
7. Когда открытка высохнет, открываем ее, приклеиваем чаек.
Пальчиковая разминка:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Изготовление открытки вместе с педагогом.
Предложение детям продолжить работу дальше самостоятельно (разукрасить чаек,
кораблик, волны).
Помощь нуждающимся детям.
После окончания работ разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе с
детьми, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все
руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую
открытку, ведь они мастера на все руки у нас.
После выполнения работ с детьми предложить вместе подумать какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку.
Поблагодарить детей за работу