Огуречик.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Организованной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию – лепка
на тему: «Огуречик»
во второй группе раннего возраста «Радуга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Кизнерский детский сад №4»
п.Кизнер Удмуртская Республика
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию – лепка
на тему: «Огуречик»
во второй группе раннего возраста «Радуга».
Подготовила и провела:
Кутлыбаева Е.Г.- воспитатель
п.Кизнер 2020год
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами художественной деятельности развивать изобразительные умения.
Программные задачи:
- Учить детей раскатывать огурчики прямыми движениями ладошки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к работе с пластилином;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Активизация словаря: пластилин, доска, огурец, мышка, катаем, поставьте доску, ребята, голодный, радостный.
Предварительная работа: чтение потешки «Огуречик».
Демонстрационный материал: игрушка-мышка, игрушка- огурец(пластмассовый).
Раздаточный материал: по одному куску зеленого пластилина и одна дощечка на каждого ребенка.
Индивидуальная работа: учить Алену и Кирилла аккуратности при работе с пластилином, нацелить их внимание на раскатывании пластилина только на доске.
Методические приемы: показ игрушки-мышки и игрушки- огурца (демонстрационного), показ дощечки, показ раскатывания пластилина. Словестные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления, напряженности- физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).
Ход занятия:
- Привлечение внимания: сюрпризный момент. Воспитатель берет игрушку-огурец и говорит: «Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел (показывает игрушку-огурец). Здравствуй, Огурчик! (и другим голосом за мышку отвечает): «Здравствуйте ребятки!»
Воспитатель: «Детки, это к нам пришел?» (дети отвечают): «Огурчик!» «Давайте поздороваемся с огурчиком» (кто умеет разговаривать- здороваются). «Огурчик, а почему ты такой грустный?»
Огурчик: « Потому что меня хочет съесть мышонок». Стучится мышка. Заходит к детям и говорит: « Я просто очень голодный и хочу есть».
- Мотивация действия(для чего\кого лепить):
Воспитатель: «Не расстраивайся огурчик, мы тебе сейчас прочитаем стишок, и ты тоже, Мышка, послушай наш стишок. А потом мы с ребятками слепим тебе много-много огурчиков, и ты не останешься голодным. И все мы подружимся».
Огурчик: « Ура! Мышонок больше не будет за мной бегать!»
Мышонок: « Ура! А я не останусь голодным!»
Воспитатель: « Детки, слепим мышке огурчиков?» (дети отвечают да-а).
Давайте посмотрим на огурца… Какой он ? Какого цвета? Нам нужно слепить огурчики из пластилина (воспитатель берет зеленый пластилин и проговаривает-это пластилин, это зеленый пластилин, катаю пластилин на доске, посмотрите- вот так, катать на столе нельзя, только на доске- вот так. Все взяли в руки пластилин и раскатываем огурчики на доске- вот так. Молодец Костя на доске катает пластилин, и Захар катает на доске (запланированная индивидуальная работа). Молодцы, ребятки аккуратные. Все катаем. (2-3 минуты). Вот так( индивидуальна работа с теми, кто нуждается в этом). Молодцы. Покажите мне свои огурчики( дети берут свои огурчики и показывают воспитателю).Ой какие красивы, зеленые огурчики у нас получились. Поставьте ваши огурчики на доску. Устали? Тогда отдохнем.
- Релаксация – физкультминутка: « Послушные ребятки»( дети выполняют упражнение на местах, не вставая со стульчиков)
Воспитатель говорит: «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.( закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.( сидят с закрытыми глазами) А теперь мы из откроем, через речку мост построим ( открывают глаза , руками показывают мост) Нарисуем букву О (пальчиками рисуют букву О) Вверх поднимем, глянем вниз( глаза и руки поднимают вверх, опускают вниз)Вправо- влево повернем (глаза смотрят вправо- влево)Заниматься вновь начнем.(хлопаем в ладошки).
- Мотивация действия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите –наша Мышка грустная, она ждет, когда вы ей подарите огурчики.
Посмотрим какие у нас огурцы получились. Вот огурец Вики (показывает детям), а вот огурец Маши(показывает детям. Вот какие у нас с вами огурчики получились. Давайте накормим Мышку, чтобы она больше не обижала нашего друга Огурчика (дети кормят Мышку).
Мышка: «Спасибо вам большое ребятки, накормили меня и подружили с Огурчиком. Я больше не буду его обижать.
Огуречик: «Ура! Мы теперь с Мышкой друзья.»
- Рефлексия деятельности (подведение итогов):
Воспитатель: « Дети, что мы сейчас делали? (лепили) Кого лепили?( огурцы для мышки)Для чего лепили мы огурчики? (чтобы мышка больше не обижала огурца).
Огурчик: «Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Спасибо! А теперь нам с мышкой пора по домам. До свидания! »
Воспитатель: « До свидания мышка! До свидания огурчик!» (дети машут мышке и огурцу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...
Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...
Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»
Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...
Конспект ООД в младшей группе "Огуречик.огуречик"
Организация работы с детьми младшего возраста по безопасному поведению на примере произведения устного народного творчества русского народа....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...
Занятие по потешке "Огуречик, Огуречик"
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...