Конспект занятия "Паутинка для паучка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Изготовление паутинки из бумажных жгутиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pauchok.docx_2.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Воспитателя Смолиной Альбины Юрьевны
Аппликация из салфеток «Паутинка для паучка»
Возрастная группа: средняя группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Технология: обучение в сотрудничестве Н.А.Короткова.
Цель: развивать речь детей по средствам игр и упражнений направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Обучать детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. Формировать умение создавать совместную с партнёрами композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать умение осуществлять целостность трудового процесса (от цели к результату), закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать тактильные восприятия, используя бумагу различной фактуры; продолжать учить детей к распределению действий, материала.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к партнёрам по деятельности: формировать умение договариваться о предстоящей работе, распределять объём работы; обсуждать способ и последовательность действий; развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, пальчиковая игра «Паучок и мухи», просмотр развивающего мультфильма «Зим Зум», рассматривание кружев, скручивание жгутиков из салфеток, подвижная игра «Паук и мухи».
Оборудование: клей, кисточки, клеёнки, ножницы, салфетки, нарисованные трафареты паутинки, паучки (3 шт.), презентации «Кружева» и «Паутина», схема работы «Паутинка».
Этапы (последовательность) деятельности. Методы и приёмы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию. Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель предлагает детям присесть и посмотреть на экран. Показ слайдов «Кружева». Как вы думаете, что это на картинках? А кто создал эти кружева? С помощью чего? А в природе, что-то похожее на кружево? Кто плетёт паутину? Чем он плетёт? Я предлагаю прогуляться по осеннему лесу. Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдём, друг за дружкою «гуськом» На носочки встали, к лесу побежали. Прибежали мы в лесок, сели дружно мы в кружок. Показ слайдов «Паутина» - Паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. Иногда люди, не думая о паучках, разрушают их дома. Как вы думаете, можно сбивать паутинку палкой, рукой? Почему? Какую пользу приносят пауки? - В природе нет ничего и никого лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты. Будь то маленький паучок или огромный кит. Показ слайда «Паук в паутину поймал муху» Рассказ воспитателя Жил-был в лесу маленький паучок , которого звали Кроха. На берёзке сплёл себе красивую паутину. Там он и спал, и встречал гостей. Однажды на лес налетел ураган. Кроха чуть не погиб, так как паутинка порвалась , одной лапкой паучок держался за её край. Ветер прекратился, и паучок без сил упал на землю. Он остался без дома, и начавшийся дождь насквозь промочил нашего малыша. | Создание эмоционального фона Ориентируются в своей системе знаний. Отвечают на вопросы, делают логические выводы. Идут друг за другом по кругу. Ходьба «змейкой». Легкий бег. Присели. Высказывают своё отношение к живой природе. | Употребляют сложные предложения. Умеют действовать в соответствии со словами. Формулируют собственное мнение, свою позицию., учитывают позицию других детей. |
Обсуждение идей, предложений детей и взрослого по поводу возникшей проблемы. Постановка коллективной цели | А мы можем как-то помочь Крохе? Значит, мы решили сделать паутинку для паучка. Чтобы она получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я познакомлю вас с новым способом аппликации. Это аппликация из скрученных жгутиков. . Воспитатель демонстрирует выполненный образец из скрученных жгутиков. - Нравится? Я научу вас, как это сделать. Нам понадобятся салфетки белого цвета, ножницы. Нужно нарезать полоски из салфетки. Как вы думаете, почему мы используем салфетки, а не альбомный лист? - Полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показ). Жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Берём картон с трафаретом паутинки. Аккуратно кисточкой наносим клей на трафарет паутины, стараемся делать тонкие линии клеем и не выходить за край трафарета. Берём жгутик и наклеиваем его на трафарет, прижимая пальцем, постепенно заполняя всю паутину. Если постараетесь и будете делать аккуратно, то у вас получится ажурная паутина для паучка. Пальчиковая игра «Паучки» Паучок ползёт по ветке, а за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл. | Способность детей к принятию собственных решений. Обсуждение действий. Принятие одной цели. Отвечают на вопросы, рассуждают, объясняют, сравнивают. Наблюдают за процессом Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняют стряхивающие движения кистями рук. | Испытывают желание прийти на помощь паучку.. Строят монологические высказывания, поддерживают диалог. Запоминают алгоритм действий. Разминают пальцы рук. |
Мотивация объединения | - Но как, же нам быть, паучков всего три, нас много, что делать? Команды сядьте каждая за свой стол. Вспомним, как нужно работать в команде (в команде все равны; внимательно слушать друг друга; сам делай, а партнёра выручай, помогай; спроси шёпотом). | Рассуждают. Определяют способ объединения. Вспоминают о правилах работе в команде. | Самостоятельно выбирают партнёров по деятельности, объединяются в команды. по 4 человека. |
Конкретизация групповой цели. Осуществление деятельности | - Как будем делать паутинку? Расскажите по схеме, что будем делать. | Планируют предстоящую деятельность, распределяют материал. Учитывают позицию партнёра. Договариваются в команде, кто какие действия будет выполнять. Выполняют работу. Оценивают правильность выбора действий. | Умеют читать схему. Объясняют последовательность действий. Проговаривают индивидуальную цель. Умеют сотрудничать со сверстниками и взрослым. |
Рефлексия, оценка результата | Воспитатель приглашает по очереди группы детей. - Покажите свои паутинки и расскажите о совместной работе. Довольны ли вы результатом совместной работы? Что было самым интересным во время работы? Были ли у вас трудности при работе в команде? О чём вы договаривались? Паучки говорят, что им понравилось, 4как вы дружно работали в командах, договаривались, уступали друг другу, делились друг с другом, поэтому у вас получились такие красивые кружевные паутинки. Давайте оставим в лесу наши паутинки. Для кого? А нам пора возвращаться. Осень, осень листопад листья желтые летят. Ветер дует, задувает, Туча солнце закрывает. Собирайся детвора в детский сад идти пора. | Отвечают на вопросы. Благодарят своих партнёров, друзей за совместную работу. | Понимают причины успеха (неуспеха). Умеют правильно оценивать результат совместного труда, обосновывать свой вывод и свою оценку. Устанавливают причинно-следственные связи. |
09.09.2020.г.
Члены экспертной группы _____________ /Аксёнова С.Г./
_____________ /Семёнова Т.Г./
_____________ /Коренева И.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
Конспект "Волшебный домик паучка"
Развивает умение детей решать логические задачи....
Конспект по аппликации "Паучок" в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект игрового занятия "Паучок"
Цель занятия: развитие физических качеств воспитанников....
Конспект по аппликации "Паучок" для подготовительной группы
Цели.1. Образовательная:- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично разме...
"Паучок, паучок"
Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....
Конспект по аппликации"Паучок на паутинке"
Цель:Выполнение аппликации паучка из цветного картона....