Конспект ООД "Машины для цветочного города" (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_mashiny_dlya_tsvetochnogo_goroda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению

 с окружающим миром в старшей группе

на тему «Машины для Цветочного города»

Цели:

  • Упражнять в узнавании и назывании строительных  машин, называть профессии водителей, на них работающих.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, управляющих специальными и строительными машинами.
  • Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора.
  • Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
  • Обыгрывать постройку.
  • Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
  • Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Лего-конструктор «Строительные  машины». Игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, работой строительных машин.

Экскурсии на стройку.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Чтение книги Н.Носова о Незнайке.

Игры с лего-конструторами.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Восп.: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим немного о другом.

Звонит мобильный телефон воспитателя.

Воспитатель разговаривает, а потом обращается к детям.

Восп.: Мне сейчас позвонил Незнайка. Он решил с друзьями в Цветочном городе построить школу, чтобы все могли ходить туда и учиться, и не быть такими как Незнайка. Но ему нужна наша помощь. Ему уже подсказали Знайка и Винтик со Шпунтиком, что ему нужна специальная техника. А вот какая нужна техника, Незнайка недослушал. А еще он не знает, где ему взять такую технику. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Восп.: А сможете?

Дети: Да.

Восп.: А почему вы сможете ему помочь?

Дети: Потому что мы знаем, какие машины могут нам помочь  на строительстве.

Восп.: А помогут нам вспомнить о строительных машинах загадки и картинки. Давайте поиграем в игру «Отгадай машину»

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и называют строительную машину. Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель загадывает еще одну для помощи детям.

Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю,
Где новостройка — всюду внимание
Славной машине с трудным названием.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка.
 (Бульдозер)

Пыхтит по дороге огромный утюг.
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг.
****
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
А теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
 (Дорожный каток)

Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею гам и гром —
Вырастает новый дом.
****

Я — великан.
Вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
****

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
 (Подъёмный кран)

Землю вычерпал ковшом —
Дальше увалень пошёл.
Работает упрямо:
Раз — и готова яма.
****

Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
 (Шагающий экскаватор)

У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
****

Начинает он копать —
Заменяет сто лопат.
****

Есть на свете чудная лопата
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна.
 (Экскаватор)

Восп.: Как же можно назвать все эти машины одним словом?

Дети: Транспорт, машины.

Восп.: Но могут ли машины без людей работать сами?

Дети: Нет.

Восп.: Да пока еще не все машины умеют обходиться без людей. Поэтому  самый главный человек для этих машин кто?

Дети: Шофер.

Восп.: А теперь предлагаю вам немного поиграть.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Бульдозер – бульдозерист…

В группе появляется Незнайка.

Незнайка: Я уже все знаю про машины. Но где же я их возьму? Нам ведь нужно строить школу.

Воспитатель обращается к детям и Незнайке.

Восп.: А вы знаете, что транспорт  и различные машины были у людей не всегда.

Рассказ о видах транспорта

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Но строительные работы люди выполняли чаще всего с помощью лопат, лебедок. Однако, это все-таки был тяжелый труд.

Постепенно человек научился делать различные машины, которые ему помогают при строительстве домов, дорог, заводов. А придумали эти машины конструкторы, изобретатели.

Восп.: А вы хотите стать изобретателями?

Дети: Да, хотим.

Восп.: Тогда нам нужно немного отдохнуть и поиграть.

Игра-физкультминутка «Строительные машины»

Стоит великан –

Длиннорукий кран.

Дети поднимают руки вверх.

Повороты выполняет

Нам сделать то же предлагает.

Дети выполняют повороты вправо-влево.

Экскаватор из карьера

Землю набирает.

Приседания  все выполняют.

Дети приседают, встают

Теперь на работу выходит каток

Гладит дорогу, как утюжок.

Дети выполняют покачивания с пятки на носок.

Восп.: Мы вспомнили все строительные машины, назвали профессии людей, которые на них работают. Я думаю в цветочном городе, найдутся люди, которые смогут на них работать. Теперь нам остается только придумать и сделать эти машины для Незнайки  и его друзей.

Конструирование «Строительные машины» для Цветочного города.

Конструирование  дети выполняют из набора 45001 «Строительные машины».

После конструирования  машин воспитатель предлагает обыграть постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

конспект летнего развлечения " Цветочная поляна"

летнее развлечение для детей на тему полевых цветов. Цель: обобщение знаний о полевых цветах....

НОД в средней группе "Мой город" (конструирование)

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образователь...

Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))

Цель работы над проектом для воспитателя:Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их констру...

Наш город. конструирование в старшей группе

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора....