Конспект ООД "Машины для цветочного города" (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе
на тему «Машины для Цветочного города»
Цели:
- Упражнять в узнавании и назывании строительных машин, называть профессии водителей, на них работающих.
- Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, управляющих специальными и строительными машинами.
- Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора.
- Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной.
- Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
- Обыгрывать постройку.
- Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
- Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Лего-конструктор «Строительные машины». Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, работой строительных машин.
Экскурсии на стройку.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Чтение книги Н.Носова о Незнайке.
Игры с лего-конструторами.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Восп.: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим немного о другом.
Звонит мобильный телефон воспитателя.
Воспитатель разговаривает, а потом обращается к детям.
Восп.: Мне сейчас позвонил Незнайка. Он решил с друзьями в Цветочном городе построить школу, чтобы все могли ходить туда и учиться, и не быть такими как Незнайка. Но ему нужна наша помощь. Ему уже подсказали Знайка и Винтик со Шпунтиком, что ему нужна специальная техника. А вот какая нужна техника, Незнайка недослушал. А еще он не знает, где ему взять такую технику. А вы хотите ему помочь?
Дети: Да.
Восп.: А сможете?
Дети: Да.
Восп.: А почему вы сможете ему помочь?
Дети: Потому что мы знаем, какие машины могут нам помочь на строительстве.
Восп.: А помогут нам вспомнить о строительных машинах загадки и картинки. Давайте поиграем в игру «Отгадай машину»
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и называют строительную машину. Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель загадывает еще одну для помощи детям.
Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю,
Где новостройка — всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка. (Бульдозер)
Пыхтит по дороге огромный утюг.
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг.
****
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
А теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Дорожный каток)
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею гам и гром —
Вырастает новый дом.
****
Я — великан.
Вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
****
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой? (Подъёмный кран)
Землю вычерпал ковшом —
Дальше увалень пошёл.
Работает упрямо:
Раз — и готова яма.
****
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Шагающий экскаватор)
У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
****
Начинает он копать —
Заменяет сто лопат.
****
Есть на свете чудная лопата
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
Восп.: Как же можно назвать все эти машины одним словом?
Дети: Транспорт, машины.
Восп.: Но могут ли машины без людей работать сами?
Дети: Нет.
Восп.: Да пока еще не все машины умеют обходиться без людей. Поэтому самый главный человек для этих машин кто?
Дети: Шофер.
Восп.: А теперь предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
Бульдозер – бульдозерист…
В группе появляется Незнайка.
Незнайка: Я уже все знаю про машины. Но где же я их возьму? Нам ведь нужно строить школу.
Воспитатель обращается к детям и Незнайке.
Восп.: А вы знаете, что транспорт и различные машины были у людей не всегда.
Рассказ о видах транспорта
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Но строительные работы люди выполняли чаще всего с помощью лопат, лебедок. Однако, это все-таки был тяжелый труд.
Постепенно человек научился делать различные машины, которые ему помогают при строительстве домов, дорог, заводов. А придумали эти машины конструкторы, изобретатели.
Восп.: А вы хотите стать изобретателями?
Дети: Да, хотим.
Восп.: Тогда нам нужно немного отдохнуть и поиграть.
Игра-физкультминутка «Строительные машины»
Стоит великан –
Длиннорукий кран.
Дети поднимают руки вверх.
Повороты выполняет
Нам сделать то же предлагает.
Дети выполняют повороты вправо-влево.
Экскаватор из карьера
Землю набирает.
Приседания все выполняют.
Дети приседают, встают
Теперь на работу выходит каток
Гладит дорогу, как утюжок.
Дети выполняют покачивания с пятки на носок.
Восп.: Мы вспомнили все строительные машины, назвали профессии людей, которые на них работают. Я думаю в цветочном городе, найдутся люди, которые смогут на них работать. Теперь нам остается только придумать и сделать эти машины для Незнайки и его друзей.
Конструирование «Строительные машины» для Цветочного города.
Конструирование дети выполняют из набора 45001 «Строительные машины».
После конструирования машин воспитатель предлагает обыграть постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....
Конспект НОД Жители цветочного города
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
конспект летнего развлечения " Цветочная поляна"
летнее развлечение для детей на тему полевых цветов. Цель: обобщение знаний о полевых цветах....
НОД в средней группе "Мой город" (конструирование)
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образователь...
Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))
Цель работы над проектом для воспитателя:Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их констру...
Наш город. конструирование в старшей группе
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с разными видами конструктора....