прект "Юные инженеры"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_inzhenery_avtosohranennyy.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные инженеры».
Составитель: Болотова А.Н.
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2016г.- май 2017г.
Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Актуальность темы: дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Цель проекта: развивать конструкторские способности детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.
Формы работы:
- Продуктивная деятельность;
- Выставка детских работ;
- Выставка фоторабот;
- Оформление Центра конструирования в группе;
- Посещение Выставочного зала(выставка «Роботы - игрушки».
Методы и приемы:
- Игра;
- Наглядность(выставки поделок);
- Интерактивные выставки;
- Творческая активность детей;
- Включение элементов конструирования в занятия, игровую и самостоятельную деятельность,
- Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении по конструктивно- модельной деятельности:
- Посещение Выставочного зала – выставки «Роботы-игрушки»;
- Фотовыставка «Строим сами»;
- Создание Центра конструирования;
- Выставка «ЛЕГО- военная техника»;
- Выставка «ЛЕГО – космическая техника».
Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностики исследований:
- Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить уровень сформированности конструктивных способностей;
- Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
- Наблюдение за детьми в ходе занятий по конструированию, самостоятельной конструктивной деятельности.
Критерии эффективности проекта:
- Дети называют детали конструктора;
- Конструируют по графической модели;
- Конструируют по замыслу, заранее обдумывая замысел будущей постройки, представляют ее общее конструктивное решение, соотносят свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- Рассуждают вслух при решении конструктивной задачи;
- Умеют работать в группе: внимательно относятся друг к другу, договариваются о совместной работе, распределяют обязанности, планируют общую работу, действуют согласно договору, плану, конструируют в соответствии с общим решением.
Предполагаемый результат:
К моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито воображение, наблюдательность и творческое чутье.
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка «Строим сами»;
- Выставка детских работ;
- Центр конструирования;
- Выставка «ЛЕГО - военная техника»;
- Выставка «ЛЕГО – космическая техника».
Этапы работы над проектом
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта) Цель: самосовершенствование по теме | |
| Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Диагностирование детей. Составление перспективного плена по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам конструктивно-модельной деятельности. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к созданию Центра конструирования. Оформление выставки работ детей и родителей к 23 февраля и Дню Космонавтики. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем. |
Этап: формулирование проблемы Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. | |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта. | Формулирование цели и задач проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. |
Этап: практическая деятельность детей | |
Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. Участие в творческих выставках поделок. | Предоставляет различные Оказывает практическую помощь детям (по необходимости). Организует подгрупповую и индивидуальную работу. Проведение конкурсов групповых и семейных. |
Этап: оформление | |
Оформление выставки творческих работ. | Помогает в оформлении выставки творческих работ. |
Этап: реализация проекта в образовательную практику | |
Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ. | Разработка конспектов занятий, Организация Центра конструирования в группе. Диагностика детей. |
Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. | |
Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта. | Творческий отчет (выставка, презентация). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос родителей и детей. Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий. Обобщение работы и размещение ее в Интернете. |
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственные | Участники |
Сентябрь – октябрь | ||
Экспериментирование «Материал и его свойства». Цель: развитие способности у детей определять материал из которого сделаны предметы. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Д/И «Выложи вторую половину узора». | Педагоги | Педагоги, дети. |
Посещение выставки «Роботы- игрушки». | Педагоги, родители. | Педагоги, родители, дети. |
Д/И «Запомни расположение» | Педагоги | Педагоги, дети. |
Ноябрь – декабрь | ||
Опыты на определение свойств пластмассы | Педагоги | Педагоги, дети. |
ФЭМП: практическое занятие «Чем можно измерять» Цель: формирование умения измерять высоту, длину и ширину предметов с помощью условной меры- кирпичика Лего. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Рисование схем к постройкам | Педагоги, родители. | Педагоги, родители, дети. |
Фото-выставка «Строим сами» | Педагоги, родители. | Педагоги, родители, дети. |
Конструирование по схеме | Педагоги | Педагоги, дети. |
Январь – февраль | ||
Экспериментирование «Виды пластмасс» на определение плотности, твёрдости, прозрачности.. | Педагоги. | Педагоги, дети. |
Выставка «ЛЕГО- военная техника» | Педагоги, родители. | Родители, дети. |
Конструирование по схеме. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Конструирование по образцу. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Март – апрель | ||
Выставка «ЛЕГО- космическая техника» | Педагоги, родители. | Родители, дети. |
Конструирование по замыслу. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Д/И «Загадки из Лего». Цель: формирование умения у детей придумывать загадки с помощью конструктора Лего. | Педагоги | Педагоги, дети. |
Конкурс «Я талантлив!» - конкурс детских работ из различного вида конструктора. | Педагоги | Педагоги, дети. |
май |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.;
- Л.В. Куцакова «конструирование в детском саду»;
- - деревянный конструктор «Строитель»;
- - конструктор «Лего»;
- - конструктор «Флора», «Фауна»;
- - конструкторы «Снежинка», «Цветочек»;
- - конструктор-пазл;
- - конструктор «Техно» и др.;
- - мягкие модули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Растим инженера начиная с детского сада"
В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"
В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...
Растим инженеров с детского сада
Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...
Кружок по конструированию "Юные инженеры"
Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.
Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....