"Мостик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие для детей раннего дошкольного возраста. Признаки весны. Конструирование, ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию в первой младшей группе
«Мостик для зайчика»
Цель: воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, сенсорные возможности детей, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме, продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: сооружает несложные постройки по образцу, проявляет желание строить мостик для зайчика самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, принимает участие в игре «Ручеек бежит…», «Перепрыгни через ручеек».
Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, резиновый конструктор, игрушки для обыгрывания постройки, аудиозапись звуков природы, лента-ручеек.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, помощь.
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним, какое сейчас время года (рассматривает с детьми иллюстрации о весне).
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: Правильно весна. Наступила весна, стало тепло, растаял снег и побежали ручьи.
Воспитатель: послушайте стихотворение про ручеек.
Ручеек бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным,
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Хотите послушать, как ручеек поет? (Воспитатель включает аудиозапись звуков журчания ручья).
Подвижная игра «Ручеек бежит»
Воспитатель: Ребята, становитесь за мной паровозиком, и мы побежим под музыку, как ручеек. Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки стоящему впереди на пояс, бегут под музыку.
- Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем коврике тоже появился ручеек. Давайте попробуем его перепрыгнуть.
Дети прыгают через ручеек-ленточку.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, это плачет маленький зайчик. Он не может перепрыгнуть через ручей, боится замочить лапки. Что же нам делать? Как помочь зайчику?
Дети отвечают (варианты ответов: перенести зайчика, построить мостик и др).
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами построим мостик через ручеек, и зайчик сможет перейти на другой берег, не замочив лапки.
Воспитатель предлагает детям принести корзинку с конструктором. Дети и воспитатель усаживаются на ковре около импровизированного ручейка-ленточки. Воспитатель показывает приемы конструирования. Дети вместе с воспитателем строят мостик. Затем малыши обыгрывают постройку.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы построили такие красивые и крепкие мостики. Теперь зайчик сможет перейти через ручеек, не замочив лапки. Зайчик благодарит вас за помощь и говорит большое спасибо!
- Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались игрушки. А какая игрушка пойдет по вашему мостику, вы сейчас узнаете.
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку, назвать ее и провести по мостику.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Как мы помогли зайчику? Через что мы построили мостик?
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Список использованной литературы
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
- https://ped-kopilka.ru/kalendar/vesna/stihi-na-temu-vesna-2-klas.html
- https://zaycev.net/pages/21779/2177960.shtml Звуки природы. Весенний ручеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1- ой младшей группе по теме : « Нарисуем мостик для лошадки»
конспект по изо-деятельности в 1-ой младшей группе по теме: "Нарисуем мостик для лошадки" (в рамках тематической недели "Моя любимая игрушка")...
НОД "МОСТИК"
Занятие по конструированию в средней группе...
Мостик для мишки и зайки
Мостик для мишки и зайки...
Конспект занятия по конструированию "Мостик для зайчиков"
Конспект занятия "Мостик для зайчиков"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми Конструирование Тема: «Мостик для зайчиков» (возраст 2-3 года)
Технологическая карта занятия с детьми Конструирование Тема: «Мостик для зайчиков» (возраст 2-3 года)...