Конспект занятия по конструированию из бумаги "Замок для принцесс"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бучинская Татьяна Васильевна
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Замок для принцесс»

Задачи:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, мышление;
  • Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям;
  • Развитие общей и мелкой моторики рук;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование творческих способностей;
  • Воспитание доброжелательности;
  • Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу; совместно проверять правильность выполнения здания.

Материал.

Демонстрационный: письмо, презентация.

Раздаточный: ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания, основа для  макета, клеенки, фломастеры, карандаши цветные, кисточки, красочки, баночки с водой.

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика (слайд 1). Он пишет, что было у него большое королевство (слайд 2). В нем дружно жили: Василиса прекрасная (слайд 3), Добрая Фея (слайд 4) и Белоснежка (слайд 5). Но однажды на них напал огромный дракон и разрушил замок (слайд 6). И теперь королевство надо строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне построить королевство»

Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? Вы будете сегодня

архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самый красивый замок для принцесс, давайте вспомним, как они выглядят.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал

Вопросы к детям:

- Для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди) (слайд 7,8)

- Почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали

от ветра, холода, врагов) (слайд 9)

- Зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко

вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась

стража, она охраняла замок) (слайд 10)

- Как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла

стража) (слайд 11)

- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или

закругленными куполами, арочными окнами и входами) (слайд 12)

Затем воспитатель проводит анализ макета одного из старинных замков (слайд 13)

Примерные вопросы:

- Что изображено в центре? (В центре находится жилище хозяина). На какую геометрическую фигуру похоже? (Цилиндр)

- Где расположены высокие смотровые башни? (по углам)

- Как они украшены? (зубцами, квадратными выступами). Какая форма у башен? (Цилиндр)

- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Прямоугольник) Она тоже украшена выступами, как и башни.

Воспитатель: Для совместной работы нужно распределить обязанности. (Делим)

Но прежде, чем начать работу, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Первый палец – самый сильный,

Самый толстый и большой.

Второй пальчик – для того,

Чтоб показывать его.

Третий палец – самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

После этого дети приступают к работе.

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс

моделирования, организовать проверку правильности конструктивного решения задачи и др.)

По окончании моделирования воспитатель говорит: Из вас вышли отличные

дизайнеры-конструкторы. Король-Дроздовик останется доволен.

Далее педагог предлагает раскрасить замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»

Образовательные и развивающие задачи:  1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней осно...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"

Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...