Методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Изготовление пальчикового театра в технике папье-маше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_posobiy_dlya_teatra_v_tehnike_pape-mashe.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование пособий для театра в технике папье-маше
Пальчиковый театр «Три поросенка»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений.
Рассмотрим одну из техник конструирования пособий для театрализованной деятельности – это техника папье-маше. Детям дошкольного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше можно рассматривать как один из естественных методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности у детей. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности - рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях по ручному труду дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью ее воспроизведения и моделирования. Изделия из папье-маше могут использоваться как в игре, так и в методических целях.
Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше «жеваная бумага» во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага.
Папье-маше - масса, получаемая из бумаги, картона и других волокнистых материалов с добавлением клеящих веществ. Из папье-маше изготавливаются различные бытовые и художественные изделия, отличающиеся легкостью и прочностью. Получаемые изделия обрабатываются различными способами - окраска, роспись, лакировка и другие. Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать замечательные произведения.
Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели.
По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
Мне хочется поделиться с вами небольшим опытом по изготовлению пальчикового театра по технологии папье-маше. Мастерили мы героев сказки «Три поросенка». Использовали следующие материалы: кассета из-под яиц; вода; миксер; марля; клей ПВА; ножницы; картон; гуашь; кисточки; лак бесцветный; образцы глазок; салфетки розового цвета; фетр серого цвета; тесьма, декоративные ленты; для подставки: ДВП, пробки, саморезы, украшения-ромашки, декорации-домики, елочки.
Этап 1- «Подготовка массы»
Прежде всего, нам необходимо приготовить массу для лепки героев. Для этого мы рвем на мелкие кусочки кассету из-под яиц, заливаем кипящей водой, оставляем на 12 часов размягчаться. Затем взбиваем миксером полученную массу, отжимаем через марлю. В полученный комок вливаем клей ПВА, замешиваем «тесто»- можно для лучшей консистенции добавить чуть-чуть растительного масла и шпатлевки. Получиться масса, похожая на глину.
Этап 2- «Трубочки для пальчиков»
Трубочки, на которых мы будем лепить наших героев, склеиваем из картона или готовый рулончик нарезать на необходимые размеры.
Этап 3- «Лепка героев»
Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс. Оформляем из массы шарик, одеваем на трубочку, закрепляем с помощью кусочков массы, и начинаем придавать форму нужного героя (поросенок, волк). Когда все получилось, оставляем наших героев сохнуть: на батарее, солнце или как-то еще.
Этап 4- «Творческий»
Приступаем к раскрашиванию наших героев, приклеиваем глазки, наряжаем, готовим декорации. В дело пойдет все: и кухонные салфетки, и остатки какой-то ткани, и тесьма, и ленты и т.д. Декорации я позаимствовала из интернета, заламинировала, вырезала, с помощью скотча прикрепила к трубочкам.
Этап 5- «Подставка»
Из кусочка ДВП вырезала нужный размер, покрасила гуашью, покрыла лаком, прикрепила с помощью саморезов пробки-пеньки, украсила ромашками.
Вот вроде бы и все готово! Сказку можно начинать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....