Конструирование из фантиков: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из бумаги (конфетных фантиков) «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantikovye_chudesa.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Фантиковые чудеса
Автор: Чинкевич Елена Викторовна
Организация: МКДОУ детский сад №3 «Солнышко»
Населенный пункт: Новосибирская область, р.п. Коченёво
Что на свете больше всего любят взрослые и дети? Ответ всем известен, конечно же, конфеты! С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком еще много веков назад. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что им под руки попадалось. В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик для конфеты, как одежда для человека.Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь использовать различные материалы и техники для создания новых удивительных творений. Мне всегда нравилось создавать коллаж. Увлекательное занятие – и для головы, и для рук. На мой взгляд, очень хорошо развивает креативность и является способом психологической разгрузки для любого возраста, не говоря уже о развитии мелкой моторики. Надо отметить, что меня всегда привлекали яркие материалы, полные цвета и блеска. И самым доступным, но от этого не менее прекрасным, для меня стал бросовый материал – фантики от конфет! А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от сладостей остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.
Фантики - какое их разнообразие: яркие, красивые, блестящие! Это оригинальный, своеобразный, совершенно бесплатный материал, который легко поддаѐтся различным воздействиям. Фантики можно складывать, скручивать, склеивать, сшивать, вырезать из них различные детали. Очень просто с помощью фантиков сделать много красивых поделок, игрушек и необычных костюмов. Можно сделать аппликацию, вырезать даже готовые изображения из фантиков и составить композицию. Поделки, игрушки из этого материала выглядят эстетично, оригинально. Поэтому я свою работу в кружке «Солнышко» по проекту «Волшебный фантик» строю на основе конструирования из фантиков.
«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей методом срезания углов формировать овал
- познакомить детей с нетрадиционным видом материала- конфетными фантиками
- учить детей различать основные цвета
- Развивающие:
- развивать у детей чувство композиции
- развивать аккуратность при наклеивании деталей
- активизировать творческие способности детей
- Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам
Оборудование и материалы: игрушка -матрешка, презентация «История матрешки», мультимедийная установка, ножницы, клей, кисточки, конфетные фантики, листы картона разрезанные пополам.
Ход НОД:
Воспитатель: ребятки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука. (рука вперед).
Здравствуй, левая рука. (рука вперед).
Здравствуй, друг(берутся с соседом одной рукой).
Здравствуй, друг(берутся с соседом другой рукой).
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.( качают руками).
Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела коробку,похожую на посылку. Что в ней я не знаю, но тут сверху что-то написано.
«Кто внутри узнаете, если отгадаете загадку».
Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех …..(матрешки).
Воспитатель: правильно матрешка, она совсем необычная. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Дети: она сделана из дерева, очень красиво расписана.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей).
Воспитатель: вот как много у вас игрушек. А когда- то, давным -давно, у детей не было столько много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами -из дерева, глины, соломы, тряпочек. Хотите я вам расскажу о таких игрушках?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте присядем на стульчики и я начну свой рассказ. (показ презентации «Русская матрешка»).
Воспитатель: ну вот теперь вы знаете откуда к нам пришла наша русская матрешка. А сейчас давайте поиграем в одну игру. А называется она «Разложи по цвету». Пред вами корзина с разноцветными фантиками, я предлагаю вам разложить фантики по цветовой гамме: зеленые, красные, синие, желтые. (дети выполняют задание).
Воспитатель: ребята, русские мастера очень красиво расписывали матрешек, наряжали их в разные сарафаны и платочки. Посмотрите, у нас есть разные фантики. И сегодня я вам предлагаю изготовить матрешку с использованием фантиков. Вот мы с вами разложили их по цвету. На этот стол красные , на этот синие, зеленые, желтые. На столах лежат вырезанные платочки и личико матрешки. Сначала мы берем фантик и вырежем из него овал- это сарафан матрешки. А на платочек приклеим лицо матрешки, затем соединим сарафан и платочек и у нас получится матрешка. (дети приступают к работе).
После выполнения выставляют матрешек в хоровод.
Воспитатель: Вот какой веселый хоровод получился. А хотите поводить вместе с матрешками хоровод?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда мы поиграем в игру «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших ярких.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки.
Кружимся мы и танцуем.
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем.
Ладушки, ладушки.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: ну вот занятие наше окончено. Давайте мы с вами сделаем хоровод из кружочков. Красные кружочки – значит занятие вам понравилось, а синие- не очень. Возьмите кружочки и составьте хоровод. (дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
«Конструирование одноэтажного дома для матрешки» во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию...
ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"
Анонс: вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики - бросовый материал: яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...
ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"
Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...
Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".
С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять на...
Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.Об...