Занятие по конструированию "Строим дом для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки»
(1 младшая группа)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Останина Т.И.
20.01.2019г.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию «Домик для матрёшки»
Программное содержание
Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Активизация словаря: уютный, призма.
Материал:
демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;
раздаточный– конструктивные детали: 2 кубика, 2 кирпичика, 1 призма (треугольная, маленькие матрешки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешки на поезде.
Подвижная игра: «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Дети на поезде подъезжает к столу где стоит домик большой матрёшки.
Воспитатель: - Кто в домике живет?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель: - Какой дом у матрешки?
Дети: - Красивый, уютный.
Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)
Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.
Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.
Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?
Дети: - Да, жалко.
Воспитатель: - Хотите помочь ей?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом. С начало положу кирпичик на его широкую сторону (на спинку). Вот так. Это пол.
Теперь буду строить, стены из кубиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.
Стены готовы. Строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону (на спинку). И поставлю крышу, треугольную призму.
(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)
Получился дом: пол есть, потолок есть, крыша есть, спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?
Дети: - Да, получился уютный дом.
Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?
Дети: - Поможем!
Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.
Пальчиковая игра: «Замок»
На двери висит замок (Пальцы соединить в замок)
Кто его повесить мог (Пожать плечами)
Потянули, покрутили, (Потянуть в разные стороны, затем покрутить)
Постучали и открыли. (Поднимать и опускать руки сомкнутые в замок,
потянуть в разные стороны– открыть)
Ворота открываются и дети проходят на ковёр, где заранее приготовлены матрёшкии строительные детали на каждого ребёнка.
Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.
Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.
Индивидуальные вопросы:
Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Какого цвета кубик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.
Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать.
Физкультминутка:
«Мы матрешки маленькие крошки»
Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста ...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...
интегрированное занятие по аппликации "Вот какая матрешка посмотри!"
содержание интегрированного занития по аппликации в средней группе...
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»
Познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать уважение к народным промыслам России....