Конструирование из бумаги "Подарок другу" (средний возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование из бумаги в средней группе "Подарок другу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_podarok_drugu_sr_gr.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструирование (из бумаги)»
Тема: «Подарок другу»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:29 лет
г. Туймазы-2020 г
Цель: продолжать формировать конструктивные способности детей и учить изготовлению цветов из бумаги; продолжать воспитывать у детей доброе отношение к друзьям.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки»; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль; развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитательные: продолжать воспитывать терпение и усидчивость; продолжать воспитывать; развивать трудолюбие и аккуратность; воспитывать чувство любви и уважения к друзьям
Средства реализации: дидактическая кукла Маша, «волшебный» цветок, схема изготовления «конфетки» из квадрата; образец подарочной открытки с изготовленным цветком;
Раздаточный материал: листы картона, вырезанные фигурными ножницами; готовые квадраты, кружки, полоски из цветной бумаги; клей – карандаш;
Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательное доброе утро, потому что к нам придет волшебная гостья. Это говорящая кукла. Закройте глаза и ждите.
Под музыку входит кукла Даша.
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас!
Дети здороваются.
Кукла Даша: Ребята, я пришла к вам не просто так. Моя подружка, кукла Маша рассказывала мне, что в вашей группе «Почемучки» очень дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. А мне вы можете помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дашенька, наши ребята уже многим игрушкам, зверятам и сказочным героям помогли (матрешке, кукле Маше, ежику, лисичке, медвежонку Мишутке и зайчику, Незнайке, Колобку) и тебе, конечно, помогут. Расскажи, в чем будет состоять наша помощь.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.)
Кукла Даша: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Вы согласны?
Дети отвечают
Кукла Даша: Ребята, как вы будете своих друзей поздравлять?
Дети отвечают.
Кукла Даша: Правильно, нужно приготовить подарок, чтобы порадовать наших мам и, чтобы они почувствовали нашу любовь и заботу. Я тоже хочу свою маму поздравить, я знаю, что лучший подарок - это подарок, сделанный руками своего ребенка. Но я ничего не умею делать своими руками, поэтому и пришла к вам за помощью, я знаю, вы многое умеете и уже многоподелок изготовили.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать? Что любят женщины больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, все женщины любят цветы. Из чего можно сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать цветы из бумаги. Даша, наши знают, как работать в технике оригами. Например, складывать «конфетки» из квадратов. Я хочу вам помочь и рассказать, как можно изготовить открытку с цветком из «конфеток». Давайте, сядем за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на образец, у меня уже есть готовая открытка с цветочком для моей мамы. В начале, давайте вспомним, из чего состоит цветок (стебель, листья, бутон из лепестков и сердцевины). У моего цветочка лепестки - это «конфетки», изготовленные из бумаги голубого цвета, сердцевина – это кружок, вырезанный из бумаги розового цвета, стебель из полоски бумаги зеленого цвета и листочки – это «конфетки», изготовленные из бумаги зеленого цвета. Давайте вспомним, как изготавливать «конфетки» из бумаги.
Воспитатель объясняет последовательность изготовления «конфеток» по схеме и образцу.
Воспитатель:У каждого из вас на столе лежат: лист картона для открыток,в большой тарелочке лежат: кружочки (сердцевины) разного и квадратики для лепестков разного.В маленьких тарелочках: полоска зеленого цвета и 2 квадрата зеленого цвета (листочки). Выберите, пожалуйста, 4 квадратика одного цвета и положите себе в тарелочку и кружочек «сердцевину» другого цвета. А теперь, посмотрите, в какой последовательности мы будем приклеивать детали.
Воспитатель рассказывает последовательность приклеивания деталей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению нашего подарка, давайте немного разомнемся. Скажите, вы помогаете своим мамам?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете маме. Быстренько вставайте, маме помогайте!
Физкультминутка “Помощники” под музыку.
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и приступим к работе.
Кукла Даша: А я ребята, буду наблюдать и запоминать, как изготавливать открытку.
Дети садятся за столы и делают цветок из бумаги методом оригами.
После завершения работы, дети с готовыми открытками выходят на ковер.
Воспитатель: Даша, посмотри, какие ребята молодцы, красивые получились цветы.
Кукла Даша: Мамы будут рады подарку! А еще им будет приятно, что их дети такие заботливые и внимательные. Спасибо, ребята и Елена Борисовна, за помощь, пойду скорее тоже делать открытку и подружек научу.
До-свидания! До скорых встреч!
Дети прощаются с куклой Дашей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Красивые открытки у нас получились? Вы рады, что помогли кукле Даше научиться делать подарок своими руками?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось с вами беседовать, играть. И я увидела, как вы старались сделать подарок своими руками и, как вы любите своих мам и хотите их порадовать. Большое спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
Сборник практических задний по "ТИКО" - конструированию, как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста
Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста В сборнике дано описание практических заданий по ...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.Закрепить знания детей о распространенны...