Консультация для педагогов и родителей по теме "Ниткография"
консультация
Консультация направлена на знакомство родителей и педагогов с ИЗО техникой "Ниткография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«Ниткография »
В последнее время всё более популярными на организованной образовательной деятельности по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные приёмы рисования помогают раскрытию в детях творческого потенциала, создают непринуждённую атмосферу радостного созидания, способствуют самовыражению детей. Кроме того, необычный подход к проведению образовательной деятельности по рисованию пробуждает в ребёнке любознательность маленького исследователя, познающего окружающий мир. Поиск новых решений стимулирует абстрактное и логическое мышление, художественную импровизацию, развивает воображение и чувство вкуса, расширяет границы творческой фантазии ребёнка, активизирует изобретательность, совершенствует ручные умения, способствует развитию речи.
Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
Маленькие хитрости и секреты ниткографии для начинающих
- Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.
- Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.
- Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху.
- Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить.
- Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то работа выйдет рельефной. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.
- Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью), поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм.
- Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка.
- Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения.
- Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).
- После приклеивания нитей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились.
- Если у вас не получилось что-то или витки лежат неровно, можно оторвать нити от гладкой поверхности и все переделать.
- Чтобы картина получилась качественной, надо следить, чтобы витки ложились плотнее друг к другу.
- Картины лучше поместить в рамку без стекла или оформить с помощью паспарту, чтобы можно было на ощупь почувствовать выпуклость изображения.
Картины в технике ниткография, сделанные руками деток, уникальны и несут в себе неповторимую положительную энергетику.
Информацию подготовила воспитатель Конкина Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...
- Мне нравится (1)