Ручной труд – в развитии личности ребенка дошкольника в ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Своевременное обучение детей трудовым умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дошкольники успешнее претворяют свои замыслы в жизнь.
Таким образом, ручной труд можно считать одним из важных элементов содержательного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_-_v_razvitii_lichnosti_rebenka_doshkolnika_v_dou.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ручной труд – в развитии личности ребенка дошкольника в ДОУ.
В детском саду особый интерес представляет творческая деятельность, реализуемая в детском художественном ручном труде, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра.
Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.
В.А. Сухомлинский подчеркивал: « Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
Ручной труд в доу решает следующие задачи:
Развивающие :
- Развитие конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских у старших дошкольников;
- Развитие трудовых умений и навыков в работе с инструментами;
- Развитие внимание, памяти, воображения, речи;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, зрительного восприятия;
.
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению.
- Знакомить детей со свойствами различных материалов.
- Учить детей разбираться в простейших чертежах и схемах.
- Обучать специальным трудовым умениям и способам, пользоваться простейшими инструментами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала для своего удовольствия или в подарок друзьм и родным.
В программе детского сада, ручной труд включает работу с разнообразными материалами: с бумагой, природным материалом, тканью. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов, составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников. .
Ручной труд предоставляет детям возможность употребить на практике начальные знания из области рисования, аппликации, конструирования, а также использовать опыт их собственных жизненных наблюдений. Занимаясь ручным трудом в детском саду, у детей создается не только определенный аппарат действий, знаний и навыков, но и увеличивается потенциал развития. Ребенок становится более уверенным в себе, а значит, свободным в выборе целей и нахождении путей для их достижений.
В практической деятельности, которой является ручной труд, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданной им красивой поделке, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности. У ребенка развиваются оформительские способности.
Ручной труд развивает у детей полезные практические навыки, формирует интерес к работе, стремление выполнить работу как можно лучше.
Кроме того, ручной труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств: настойчивости, взаимопомощи, внимательности. Занятия ручным трудом имеют огромное значение для развития речи дошкольников, развивают коммуникативные качества детей.
Ручной труд способствует совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, является средством развития мелкой моторики.
Можно сделать вывод: занятия ручным трудом оказывают огромное влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка.
На своих занятиях я стараюсь развивать интерес у детей к изготовлению поделок своими руками, тем самым формировать у них практические умения и навыки. Я учу детей работать с бумагой, природным материалом, тканью, развивая тем самым у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога.
В процессе работы над изготовлением поделок большое внимание уделяю развитию устной речи ребенка. В процессе работы изучаем сказки, поем песни, играем, сочиняем истории, знакомимся с персонажами русского фольклора.
В работе с детьми я предоставляю им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, развивающая игра.
Я считаю, что работа приведет к успеху, если в нее подключить родителей. В своем учреждении мы организуем выставки работ из природного материала, бумаги, ткани, в создании которых принимают участие родители со своими детьми. Наша задача заинтересовать родителей, объяснить значение и значимость ручного труда для формирования личности ребенка и подготовке его к школе.
Своевременное обучение детей трудовым умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дошкольники успешнее претворяют свои замыслы в жизнь.
Таким образом, ручной труд можно считать одним из важных элементов содержательного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
Привлечь родителей делать игрушки с ребенком из бросового материала своими руками. Дети оценят эту игрушку лучше чем из магазина....
Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста
В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...
Консультация "Ручной труд для развития личности".
Консультация для родителей , как ручной труд помогаев вырастить личность....
Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити...
Роль ручного труда в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья,примеры некоторых видов ручного труда,...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...