Проект по конструированию "Мой первый робот"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный проект разработан в рамках самообразования педагога по теме LEGO - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
ПРОЕКТ
«МОЙ ПЕРВЫЙ РОБОТ»
(для старшей группы)
Воспитатель: Алимова О.Н.
Пышма, 2018 г.
Пояснительная записка.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными
героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы –
завоеватели, и вообще очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. Конструкторы ЛЕГО – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами.
Цель:
Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи для детей:
- Расширить представление детей о разнообразии роботов.
- Дать представление о роботах, которые использует человек.
- Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.
- Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Задачи для педагога:
- Обобщение материалов по теме проекта для детей старшей группы;
- Пополнение предметно развивающей среды в рамках данной темы;
- Создание совместного продукта по итогу проекта.
Задачи для родителей:
- Привлечь родителей к участию в проекте (робот – из бросового материала);
Планируемый результат для детей:
- Дети называют виды роботов и для чего они (количество);
- Умение работать по схеме, в подгруппах, парами;
- Выбор детьми технического творчества с 47% до 70% (8-12чел)
Планируемый результат для педагога:
- Создание презентации «Кто такие роботы?»
- Наличие картотеки схем роботов из конструктора
- Оформление выставки «Мой первый робот»
Планируемый результат для родителей:
- Оформление выставки «Робот-Робин» (совместное творчество детей и родителей)
Вопросы проекта:
- Что мы знаем о роботах?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно чтобы узнать?
Срок реализации: краткосрочный с 02.07 по 23.07 (данный проект взят в рамках самообразования педагога по теме «Лего-конструирование»)
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей о роботах
(беседы с детьми). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих способностей и поисковую активность детей и родителей.
Третий этап – заключительный. Оформление выставки «Мой первый робот», Выставка «Робот - Робин» (родители).
План мероприятий
Организационный этап:
- Просмотр презентации «Роботы вокруг нас»
- Беседа «Кто такие роботы»
- Консультация с родителями о проекте
Основной этап:
- Беседа «Кто важнее робот или человек»;
- Рисование «Мой робот»;
- Аппликация из геометрических фигур «Робот»;
- Лепка «Робот-Робин»;
- Раскрашивание раскрасок о роботах;
- Изготовление роботов по схеме;
- Встреча с Иваном Николаевичем по теме проекта;
- Посещение библиотеки по проекту;
- Разучивание стихов про роботов;
- Творческое конструирование «Мой робот» с устным рассказом о нем
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Робин - Робин» (родители)
- Оформление выставки «Мой первый робот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Детский проект "Мой первый робот"
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, ...

Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...

"Маршрутный лист как предшественник навигатора" проект от Фребеля до робота
Задачи: 1. Развивать любознательность, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, желание помогать друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).2. Расширять представ...

Проект в старшей группе "Роботы"
Дети очень любят играть игрушками роботами, которые приносят в детский сад. И у детей возник вопрос: кто сильнее и умнее, робот или человек? Спор оказался жарким и перерос в проект, который длился цел...