Статья "Мы - маленькие инженеры"
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Статья "Мы - маленькие инженеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_malenkie_inzhenery_statya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Мы - маленькие инженеры»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Данная тема на сегодняшний день остается актуальной. Ребёнок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных специальностей, уже в детстве понимает, какой труд ему по душе, а какой - нет. Работа по ознакомлению с профессиями в нашей дошкольной образовательной организации ведется постоянно. Но, сколько бы мы не рассказывали детям о профессиях, не предложив ребёнку "примерить" на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с различными профессиями, ребёнок был заинтересован, чтобы ему было интересно. Нужно помочь развить в детях самостоятельность, любознательность, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. И главное, чтобы дети видели результат своего труда.
Наша группа приняла в этом учебном году участие в проекте «Маленькие инженеры». Совместно с нашими воспитанниками подготовительной группы, их родителями мы строили «Железнодорожный вокзал».
Целью проекта являлось: формирование инженерного мышления детей, путем ознакомления профессий в проектно – строительной отрасли, средствами конструктивно – модельной деятельности.
Перед нами стояли следующие задачи:
- Сформировать у воспитанников представления о строительных профессиях и их роли в обществе и жизни человека.
- Уточнить и систематизировать представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции.
- Развивать интерес к моделированию и конструированию; психофизические качества: память, внимание, логическое и аналитическое мышление.
- Организовать совместную работу: родители – воспитанники – педагоги, по разработке алгоритма строительства и возведения сооружения(объектов) по утвержденным макетам.
- Воспитывать способность к самообучению и умению организовать свою поисковую деятельность.
В процессе реализации проекта, в нашей группе была создана соответствующая предметно-пространственная среда, которая содержит логикоматематические игры, шашки, разные виды конструкторов, мягкие модули, схемы, предметные картинки со строительными профессиями, простые и цветные карандаши, ластики и линейки, раскраски и многое другое.
В течении учебного года проводилась различная работа, как с детьми, так и их родителями. С родителями проводились беседы, консультации по вопросу данного проекта, родительский уголок пополнялся памятками, буклетами, рекомендациями и др.
С воспитанниками группы проводились беседы, занятия, экскурсии, встречи с родителями различных профессий, со школьниками. На этих встречах дети узнавали много нового и интересного о строительных профессиях. Тем самым у детей формировались следующие качества личности: любознательность и активность, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), представления о профессиях своих родителей, о профессиональной деятельности людей, проживающих и работающих в городе, об их вкладе в строительство и развитие города, положительное отношение и уважение к труду взрослых. Дети получили представление о классификации профессии «инженера».
Проведенная совместная работа дала возможность проявить себя в различных видах деятельности, а так же в реализации проекта «Железнодорожный вокзал».
В основе нашего проекта лежала проблема, для решения которой требовался исследовательский поиск, желание искать пути разрешения проблемной ситуации, формировать предпосылки интеллектуальной инициативы.
Данный подход позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Маленькие инженеры"
Инновационный проект по формированию предпосылок инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста...
Статья "Мы - маленькие инженеры"
Статья "Мы - маленькие инженеры"...
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)
quot;Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)
quot;Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...
Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет
Цель- формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робот...