Конспект образовательной деятельности по конструктивно-модельной и изобразительной деятельности с использованием театрализованной игры для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Кукла на ложке – театр в ладошке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструктивно-модельной и изобразительной деятельности с использованием театрализованной игры для старшей группы (5-6 лет)
«Кукла на ложке – театр в ладошке»
Подготовила и провела
Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна
Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек, обыграть героев в кукольном театре.
Задачи:
- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
- Стимулировать детское изобразительное творчество
Предварительная работа:
- Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег»
2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
3. Рассматривание различных кукол
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде
Материалы: 1. Пластмассовые ложки. 2. Салфетки бумажные (разноцветные).
3.Цветная бумага 4. Стразы для украшения 5. Ножницы. 6. Клей ПВА. Кисточка. 7. Гуашь (разные цвета на выбор)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я получила письмо, послушайте (читает письмо) : «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду учитесь делать кукол своими руками. Приглашаю Вас в гости: посмотреть выставку кукол».
А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.
Дети с воспитателем идут в изостудию. В дверях их встречает Матрешка.
Матрешка: Дети, вы меня узнали?
Матрешка: Какие еще бывают куклы?
Дети: Пластмассовые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные.
Матрешка: Все эти куклы сделаны на фабриках, где изготавливают игрушки. Все эти куклы современные. А еще бывают куклы самодельные- эти куклы люди делают своими руками. А вы знаете, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?
Ответы детей
Физминутка
У Миланьи у старушки (завязываем платочек)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом над головой, показать крышу)
Семь сыновей. (показать семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные усы)
Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой. (показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)
На Миланью все глядели,
(держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)
И все делали вот так… (ребенок показывает любое движение).
Матрешка: Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы – обереги вы можете?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего мы с вами делали кукол.
Дети: Из шерстяных ниток, из ткани.
Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать кукол –героев сказок из пластмассовых ложек.
Дети садятся на места. Во время работы проговаривают пословицы о труде.
По окончании работы дети по желанию, показывают спектакль, с героем, которого он сделал, остальные в роли зрителей
Матрешка их хвалит и говорит: «Ах, здорово, у вас получилось!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по изобразительной деятельности "Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа" в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматической стороны речи с использованием театрализованной деятельности в подготовительной группе "Поездка в деревню"
Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-гамматическойстороны речи в подготовительной группе "Поездка в деревню"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект нод по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект по организации трудовой деятельности с элементами театрализованной игры в старшей группе на тему «Ждем гостей…»
Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закрепля...