Творческая мастерская "Весы для магазина"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта творческой мастерской по изготовлению весов для сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_vesy_.docx | 8.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Подготовительная группа
Тема «Весы для магазина»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии продавца, орудиях труда, трудовых действиях.
Образовательные задачи: познакомить детей с профессией продавца, приобщить к трудовой деятельности: изготовление весов для магазина, закрепить умение работать с бумагой, ножницами, пополнить и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, самостоятельность, аккуратность, желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию | Приветствие | Дети эмоционально настраиваются на деятельность | |
Проблемный этап | Мозговой штурм Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет крупы и один пакет ваты. Пакеты совершенно одинаковые. Как их можно различить, не открывая? | Выдвигают предположения, размышляют | Пакеты с крупой и ватой |
Информационный этап | Первые весы были изобретены более 7000 лет назад в Древнем Египте. Выглядели они вот так: к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз. В начале нашего времени древние римляне сделали другие весы. Такие весы стали называть безменом. Затем появились весы с чашками. Посмотрите, какие виды весов бывают в наше время: кухонные весы, электронные весы, напольные весы, торговые весы. | Слушают, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Картинки разные виды весов |
Стимулирование детских вопросов | За основу единицы веса принят – килограмм. Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди берут гирю). -А теперь послушайте внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? -Давайте эти гири взвесим на электронных весах. -А хотите взвесить игрушки? Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы взвесим игрушки на чашечных весах. Вывод: Из каких материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические). | Слушают, сравнивают гири, взвешивают игрушки, отвечают на вопросы. | Гири 1 кг, 1 гр., электронные и игрушечные весы, игрушки, кубики. |
Символизация, моделирование | Ребята, посмотрите, а ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем определять вес предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы). Посмотрите, какие весы есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же. У нас есть вот такой макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с делением и цифрами). Давайте подойдем к столу и распределимся, кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами? (Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми, ножницами надо пользоваться аккуратно, ними можно пораниться). | Дети выбирают самостоятельно вид деятельности, выполняют задание. | Макет весов, цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки. |
Рефлексивный этап | - Ребята, какие вы молодцы! -Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для игры в «Магазин» сделали игрушечные весы). -Что больше всего вам понравилось? | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы. Высказывают свое мнение. | |
Последующая работа | Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» | Играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин» | Весы, кассовый аппарат, муляжи фруктов, овощей и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!
Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!В этом году 9 мая вся страна будет отмечать 69-ю годовщину Великой Победы русской армии в Великой Отече...
Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
В процессе лепки из соленого теста идет систематизация знаний детей по обучению грамоте....
Творческий проект по обучению татарскому языку «Магазин одежды – Киемнәр кибете»
Проблема проекта: недостаток умений и навыков диалогической речи на татарском языке у детей в сюжетно- ролевых играх.Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через сюжетно – ролевые игр...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....