Творческая мастерская "Весы для магазина"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дубинина Лариса Павловна

Технологическая карта творческой мастерской по изготовлению весов для сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_vesy_.docx8.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Подготовительная группа

Тема «Весы для магазина»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии продавца, орудиях труда, трудовых действиях.

Образовательные задачи: познакомить детей с профессией продавца, приобщить к трудовой деятельности: изготовление весов для магазина, закрепить умение работать с бумагой, ножницами, пополнить и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, самостоятельность, аккуратность, желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда.

Компоненты деятельности

 Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Приветствие

Дети эмоционально настраиваются на деятельность

Проблемный этап

Мозговой штурм

Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет крупы и один пакет ваты. Пакеты совершенно одинаковые. Как их можно различить, не открывая? 

Выдвигают предположения, размышляют

Пакеты с крупой и ватой

Информационный этап

Первые весы были изобретены  более 7000 лет назад в Древнем Египте. Выглядели они вот так: к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.

В начале нашего времени древние римляне сделали другие весы. Такие весы стали называть безменом. Затем появились весы с чашками.

Посмотрите, какие виды весов бывают в наше время: кухонные весы, электронные весы, напольные весы, торговые весы.

Слушают, рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Картинки разные виды весов

Стимулирование детских вопросов

За основу единицы веса принят – килограмм.

Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди берут гирю).

-А теперь послушайте внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм?

-Давайте эти гири взвесим на электронных весах.

-А хотите взвесить игрушки?  Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы взвесим игрушки на чашечных весах.  

Вывод: Из каких материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические).

Слушают, сравнивают гири, взвешивают игрушки, отвечают на вопросы.

Гири 1 кг, 1 гр., электронные и игрушечные весы, игрушки, кубики.

Символизация, моделирование

Ребята, посмотрите, а ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем определять вес предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы). 

Посмотрите, какие весы есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же.

У нас есть вот такой макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с делением и цифрами). Давайте подойдем к столу и распределимся, кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами? (Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми, ножницами надо пользоваться аккуратно, ними можно пораниться).  

Дети выбирают  самостоятельно вид деятельности, выполняют задание.

Макет весов,  цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки.

Рефлексивный этап

- Ребята, какие вы молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для игры в «Магазин» сделали игрушечные весы).

-Что больше всего вам понравилось?

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

 Высказывают свое мнение.

Последующая работа

Организация сюжетно-ролевой игры  «Магазин»

Играют в сюжетно-ролевую игру  «Магазин»

Весы, кассовый аппарат, муляжи фруктов, овощей и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!

Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!В этом году 9 мая вся страна будет отмечать 69-ю годовщину Великой Победы русской армии в Великой Отече...

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....

Творческий проект по обучению татарскому языку «Магазин одежды – Киемнәр кибете»

Проблема проекта: недостаток умений и навыков диалогической речи на татарском языке у детей в сюжетно- ролевых играх.Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через сюжетно – ролевые игр...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....