ЛЕГО-конструирование и его роль в развитии ребенка
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
В этой статье конструктор ЛЕГО представлен как вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, и каждый ребенок может с ней справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "ЛЕГО-конструирование и его роль в развитии ребенка" | 173.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГО-конструирование
и его роль в развитии ребенка
Губанова Светлана Алексеевна
Игра- особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни и становится ведущей в психическом развитии ребёнка
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. ЛЕГО -конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучении я и развития ребёнка. ЛЕГО позволяет детям, играя учиться.
Необходимость использования ЛЕГО конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги ( Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Исследования Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчик, Л.А. Парамоновой показывают, что конструирование предметов из легодеталей - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации .Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.
Освоение ЛЕГО- конструктора ведётся последовательно от простого к сложному . Первая часть освоения ЛЕГО– это упражнение на развитие логического мышления. ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.
Основными задачами являются :
- Совершенствование навыков классификации
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве
Большей частью дети создают работы по представлению или по памяти, что очень важно. Наличие представлений даёт пищу для развития воображения. Дети выбирают тему и воплощают свою идею в работе. Дети не только могут построить свою модель, но и продемонстрировать её другим. Что построили? Для чего это нужно? Анализируя объект, ребёнок даёт словесный отчет о проделанных действиях. Следовательно, на занятии по конструированию развивается речь детей. При выполнении коллективной постройки дети учатся спорить, формулировать свои вопросы, принимать решение. Для ребёнка открывается прекрасная перспектива поиграть продуктами своего труда. Дети играют своими поделками в течение нескольких дней и даже недель
Играя с конструкторским набором, каждый ребенок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими творцами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, мальчики стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться все доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.
Игры «ЛЕГО» выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. ЛЕГО -технология, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность детей. Перспективность применения продукции ЛЕГО обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. ЛЕГО - конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, и каждый ребенок может с ней справиться. Практическая ценность ЛЕГО - конструкторов выражается в умении детей работать в паре; овладении ЛЕГО -терминологией; желании открывать новое в мире науки и техники; нестандартности и неоднозначности в решении поставленных задач; желание детей помочь друг другу, развитии коммуникативных умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способности логически мыслить.
Подведя итог, можно сказать, что ЛЕГО - конструирование играет большую роль в развитии психических процессов дошкольника, а именно:
- внимания,
- памяти,
- воображения,
- фантазии,
- развитию зрительной и тактильной памяти
- сообразительности ,
- Формированию умения говорить и спорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребенка .
В данном реферате широко раскрыт термин - пальчиковые игры, описаны виды, их влиянии на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста....
Детская игра и ее роль в развитии ребенка
Групповая консультация для родителей...
Консультация для родителей "Сказка, ее роль в развитии ребенка"
Консультация для родителей. Краткий обзор взглядов на сказку. Читать сказки или отказаться от них, учить и воспитывать ребенка лишь на основе реальных событий и фактов?Ответ на вопрос, чему же учит ск...
Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Актуальность моего опыта работы на тему: "Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"...
Роль эмоционального развития ребенка воспитывающегося в условиях дома ребенка
Роль эмоционального развития ребенка воспитывающегося в условиях дома ребенка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
в статье описано применение конструктора ЛЕГО на занятиях по подготовке к обучению грамоте...
Консультация для педагогов «Интеграция Лего-конструирования в образовательной области «социально-коммуникативное развитие»».
laquo;Конструируя,ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...