Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развивать у детей план пространственных представлений. Учить последовательно, анализировать контурную схему, выдвигать предположения об изображенном предмете и его возможном строении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_konstruirovaniyu_v_podgotov_gr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочкарёва Елена Александровна
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе.
Программное содержание: Развивать у детей план пространственных представлений. Учить последовательно, анализировать контурную схему, выдвигать предположения об изображенном предмете и его возможном строении. Учить обосновывать эти предположения путем соотнесения схемы с предложенным строительным материалом, расчленять схему, конкретизируя представление о конструкции предмета. Воспитывать устойчивое внимание.
Материал: Раздаточный: контурная схема, лекала, фломастер, набор деталей
Демонстрационный: аналогичная контурная схема
Ход занятия:
- Ребята нам пришло письмо, а вот от кого попробуйте угадать. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадайте:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Занят разными делами,
До конца их не доводит.
И учиться он не хочет.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
(воспитатель выставляет картинку Незнайки)
- Правильно ребята это письмо нам прислал Незнайка. Ну что открываем? Слушайте внимательно:
Дорогие мои дети группы№3, у меня беда. Мне очень – очень нужна ваша помощь. Жителям Цветочного города захотелось построить новые красивые дома. Знайка придумал чертежи, а я сказал, что разберусь в чертеже сам и всё построю, но у меня снова ничего не получилось. Когда я стал разбираться в чертежах случилось невозможное, все изображения деталей с чертежа сбежали. Вот что я увидел:
Взялись за руки детали,
Куб, кирпич и полу - куб
По тропинке побежали.
А навстречу - скок-поскок-
Подбежал к друзьям брусок.
Испросил брусок детали:
«Вы цилиндра не видали?».
Повернулся куб бочком:
«Я с цилиндром не знаком»,
А кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти
Надо призму нам найти,
Видел я ее - без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках».
и осталось только вот это. ( Воспитатель показывает контурную схему)
-Как вы думаете, почему изображение деталей сбежали со схемы?
-Незнайка был как всегда невоспитанным, грубым и неаккуратным, поэтому это и произошло.
-Ребята, какая схема получилась? (контурная схема)
-А как вы думаете, почему Незнайка не может построить дом по этой схеме? (Он не знает какие детали ему нужны)
-А чем же мы можем помочь Незнайке? (Из контурной схемы сделать расчленённую)
-Ребята посмотрите на контурную схему, как вы думаете контур какого предмета здесь изображён? (дом)
-А как вы догадались? (Заострённый верх – это крыша. Незавершённый низ это двери.)
-А как можно назвать этот дом? Обратите внимание на вот эти выступы. Как вы думаете это одноэтажный дом? (Нет) Как называются эти выступы? (перекрытия) Для чего они нужны? (они отделяют один этаж от другого)
-Ребята, сколько перекрытий? Какие строительные детали использовались для перекрытий? ( длинный кирпич ) Маша покажи пожалуйста на схеме. С помощью чего мы будем изображать длинный кирпич? (лекалы)
-Какие строительные детали можно использовать для построения фундамента дома?
-Есть ли окна у этого дома? (нет)
-Из каких деталей построены стены?
-Как построена верхняя часть дома?
-Как вы думаете, где бы мы могли использовать вот этот строительный материал (кирпичик)? (Вместо стен)
-Давайте мы проверим, подойдёт нам кирпичик или нет? (воспитатель на контурной схеме прорисовывает кирпич с помощью лекалы)
-Ребята все необходимое есть у вас на столах. Прежде чем вы, займётесь расчленением контурной схемы, мы с вами сделаем зарядку:
Физкультминутка.
Руки требуют заботы, (Рывки руками перед грудью).
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть, (хлопки в ладоши друг с другом)
Строить, ( имитация строительства)
бегать, (бег на месте)
рисовать. ( имитация рисования)
Встанем прямо и сейчас (Приседания).
Мы присядем восемь раз.
Пять раз медленно, а три
Быстро мы присесть должны.
Потянулись вверх, потом (Потягивания - руки вверх и в стороны).
Руки шире разведем.
Вот и все, конец зарядки.
И пора нам сесть, ребятки.
2 часть занятия:
-Ребята садитесь за столы и приступайте к расчленению контурной схемы. Не забудьте посмотреть какой строительный материал есть у вас на столах. Ребята выбранные детали вы будете изображать на вашей схеме фломастером. Работайте аккуратно, чтобы Незнайка потом в своём городе смог построить такие же красивые дома.
( если нужно предлагается внести уточнения в свои схемы другим фломастером и произвести постройку из строительного материала)
-Маша как ты думаешь чья схема самая лучшая и аккуратная?
-Что было трудного на занятии?
-Что понравилось?
-Что хотелось бы ещё раз сделать?
-Ребята, давайте ваши схемы и мы отправим их по почте Незнайке. Как вы думаете удалось нам помочь Незнайке? Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».
Конструирование игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши - из цветной бумаги) и пластилина....
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....