НОД на тему: «Стол и стулья для козлят». Воспитатель: Иванова О.П. Цель: формирование элементарных навыков конструирования. Задачи: 1. учить выполнять простейшие постройки из кубика и кирпичика способ накладывания и прикладывания деталей; 2. закрепить понятия «большой – маленький» и «близко – далеко», активизировать в речи детей предлоги «на», «за», «около»; 3. развивать умение обыгрывать получившуюся постройку; 4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям; 5. воспитывать желание оказывать помощь персонажу и уважительное отношение к постройкам товарищей. Материалы и оборудование: фланелеграф с персонажами к сказке «Козлятки и волк», козлятки и коза из настольного театра к сказке «Козлятки и волк», маленький столик с лежащими на нем двумя кубиками и двумя кирпичиками разных цветов, наборы из кубиков и кирпичиков по количеству детей; макет избушки для козы с козлятами. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Безопасность». Методы и приемы: беседа, показ способов постройки, игровые ситуации. Ход деятельности: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выставляет на фланелеграфе лес. Воспитатель: Ребята. Вот это лес. А недалеко от леса стоит что? (закрепляет на фленалеграфе избушку) Дети: Избушка. Воспитатель: В этой избушке кто живет? (закрепляет на фланелеграфе маму козу). Дети: Коза. Воспитатель: с кем жила коза в избушке?(закрепляет на фланелеграфе козляток) Дети: Козлятам. Воспитатель: А в лесу ходит бродит сердитый(закрепляет на фланелеграфе волка) Дети: Волк. Воспитатель: Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Козлята услышали стук в дверь, открыли дверь, а там волк. Испугались козлята и побежали кто – куда. Рассердился волк, что козлята убежали, и разломал стол со стульями в их избушке. Вернулась коза в избушку, а там все разрушено. Нет теперь у козляток ни стола, ни стульев. Ребята, давайте поможем построить стол и стулья для козлят. Воспитатель показывает детям кубик. Воспитатель: Дети, что это? Дети: Кубик. Воспитатель: А это кирпичик. Из кубиков и кирпичиков мы сейчас и построим стол и стулья для козлят. Воспитатель показывает как строится стульчик (прикладывает широкую сторону кирпичика к кубику). Воспитатель: Ребята, что у меня получилось? Дети: Стульчик. Воспитатель: Правильно. (Накладывает широкую сторону кирпичика на кубик) А вот это что такое? Дети: Столик. Воспитатель: Верно, столик. Сейчас каждый из вас сам постоит и стул и стол для козляток. Дети становятся вокруг стола. Давайте разомнем пальчики. Разминка для пальчиков «Идет коза рогатая». Идет коза рогатая, Идем пальчиками по столу. Идет коза бодатая, Правой рукой изображаем рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. Ножками топ – топ! Кончиками пальцев обоих рук ударяем по столу Глазками хлоп – хлоп! Хлопаем в ладоши. Кто каши не ест, молока не пьет, Правой рукой изображаем рога, вытянув Того коза забодает, забодает. вперед указательный палец и мизинец.
Дети получают по набору кубиков и самостоятельно выполняют постройки. Во время постройки воспитатель оказывает детям помощь, по мере необходимости. Воспитатель: Какие красивые стулья и столы у вас получились. Какого цвета у вас получились стульчики? Воспитатель поочередно называет детей, а дети называют цвет деталей, из которых сделаны стульчики. Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвета. А теперь построим один большой стол, чтобы разместились все козлятки и мама коза тоже. Ребята, а какая мама – коза? Дети: Большая. Воспитатель: А козлятки, какие? Дети: Маленькие. Воспитатель: Мама – коза на каком стульчике по величине будет сидеть? Дети: На большом. Воспитатель: А козлятки? Дети: На маленьком.
В центре стола дети совместно с воспитателем строят стол. Воспитатель строит большой стульчик для мамы козы, комментируя для кого он предназначен, а дети доставляют постройку своими построенными маленькими стульчиками. На стульчики дети сажают козляток и козу из настольного театра к сказке «Волк и козлятки». Воспитатель: Вот теперь козлятки с козой сидят на стульчиках за столом. Следующий раз козлята будут выполнять мамин наказ, чтоб не попасть в беду. Воспитатель убирает одного козленка и ставит его за стульчик. Воспитатель: Ребята, куда спрятался вот этот козленочек? А спрятался он за стульчик. (Воспитатель снимает маму козу со стула и ставит ее к столу.) Мама коза сейчас находится около стола. (Воспитатель ставит одного козленочка к красному стулу, а другого удаляет от этого красного стула на некоторое расстояние). Посмотрите, ребята, вот этот козленок (указывает на козленка находящегося около красного стульчика) находится близко к красному стулу, а вот этот (указывает на козленочка удаленного от красного стула на некоторое расстояние) далеко от этого стула. Воспитатель накрывает козлят и козу макетом избушки. Показывает козляток из окошка избушки. Теперь козлята обязательно будут слушаться маму козу и дверь волку больше не откроют. Макет избушки с козлятами остается в группе в течении дня для самостоятельной деятельности детей. |