Консультация для педагогов "Конструирование по условиям"
консультация по конструированию, ручному труду
Конструирование - продуктивный вид деятельности, так как основная его цель получение продукта. Конструирование по условиям является одной из форм предложенных учеными - иследователями, которая содержит большие развивающие возможности и вводится в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_konstruirovanie_po_usloviyam.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поддьяков Николай Николаевич - в ыдающийся р оссийский психолог Предложил вид работы по конструированию - конструирование по условию А также он считает, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является не игра , а экспериментирование.
Конструирование по условиям заключается в том, что не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. То есть основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения .
У детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка.
Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт, умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре.
Задание 1. Построить два разных по размеру дома для разных по величине кукол.
Задание 2. И з одинаковых строительных деталей соорудить домики для зверей (для жирафа и для крокодила) .
Задание 3. Построить два дома, в одном из которых живут три куколки, а в другом — две.
Обучая детей конструированию по условиям , педагог направляет внимание детей на точное следование заданному условию, вырабатывает умение объяснять, обосновывать тот или иной способ выполнения, выбранную последовательность деятельности. У ребенка формируется умения рассказывать о том, в какой последовательности он действовал, а также с помощью взрослого намечать этапы предстоящей работы.
maam.ru›detskijsad / detskoe-konstruirovanie refdb.ru › look /2270167-p10.htm ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»
Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...
Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"
Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...
Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...
Консультация для воспитателей «Создание условий для проведений закаливающих мероприятий в условиях детского сада».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...
Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...
Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...