Материалы по использованию технологии Веры Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло»
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Колбасина Марина Петровна

Лекция по работе с технологией Веры Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_brofman.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы по использованию технологии Веры Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло»

 из опыта работы  Колбасиной М.П. , воспитателя МАДОУ ЦРР д/с №136.

Взрослому человеку, Особенно если он вплотную не связан с дошкольным детством, могут показаться странными серьезные рассуждения о куклах и кубиках. А ведь стоит задуматься о том, какую важную роль они  сыграли в ту пору становления каждого из нас. Каждая игра представляет собой целый комплекс задач – житейских, интеллектуальных, нравственных и творческих. Помочь малышу в постановке и решении этих задач, научить думать – призваны программы и методические пособия, которые в течение многих лет разрабатывались в лаборатории развития познавательных способностей НИИ «Дошкольного воспитания Академии Педагогических наук под руководством Л.А.Венгера». Л.А Венгер разработал теорию развития общих познавательных способностей дошкольника.

Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. К чисто познавательным относятся – восприятие, память, мышление и воображение. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков, но  в большей мере от характера воспитания ребенка, от деятельности по развитию своих интеллектуальных способностей.

Путем экспериментов Л.А. Венгер подтвердил: для того, чтобы успешно решать познавательные и творческие задачи, необходимо целенаправленное руководство, нужно научить детей составлять и использовать план. План – это 1. чертеж на плоскости; 2. заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения работ и др.; 3. замысел, намерение. Этому призвана помочь « Архитектурная школа имени Папы Карло». Её автор – Вера Брофман. Это новый тип методического пособия, ориентированного на развитие мышления детей  21 века, подчиненный единому  научно – обоснованному замыслу цикл последовательно усложняющихся игр, развивает у детей качества творца – архитектора, превращает обыкновенный строительный набор в материал для возведения по собственным проектам причудливых дворцов и замков.

Материал изложен в виде игр, с постоянным усложнением, в каждой игре дети должны самостоятельно, путем соревнования, наблюдения, решать познавательные задачи, находить выход из проблемных ситуаций.

Вся работа делится на несколько этапов. На первом этапе работы я  рассказывала  детям о том, чтобы поступить в «Архитектурную школу имени Папы Карло» необходимо пройти «испытание» : нужно запомнить названия-пароли всех деталей строительного набора, геометрических тел ( именно  геометрических тел, а не фигур, фигуры плоские, а тела объемные).  В то время, когда я только начинала эту работу, мне казалось, что детям будет трудно запомнить названия всех деталей и  пробовала «шифровать» настоящие, правильные названия другими, тоже вполне подходящими  словами ( кубик, кирпичик, брусок), но теперь точно знаю, что дети очень хорошо, легко и быстро запоминают названия геометрических тел. На этом этапе работы для каждого ребенка необходимо изготовить единый универсальный шаблон.

 Второй этап работы – «Класс плоского рисунка объемных геометрических тел». На этом этапе дети путем наблюдения и сравнения учатся изображать геометрические тела в трех позициях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Эта работа очень длительная и кропотливая, но материал изложен в игровой форме, настолько доступно что взрослые, знакомясь с ним подробно, восклицают : « Почему, когда я был ребенком, мне никто это не мог так доступно и интересно объяснить! Может быть я тогда  смог бы дружить с геометрией и черчением!» Когда дети освоят шаблоны всех необходимых геометрических тел, проводятся игры на сравнение и нахождение шаблонов: «Угадай, где чей шаблон», «Контрольная угадай – ка», «Найди меня», «Одинаковое и разное».

Третий этап работы – « Класс построения чертежей».Дети учатся чертить чертежи готовых построек при помощи трафарета.

Четвертый этап работы – «Класс архитектуры». На этом этапе дети , путем проб и ошибок, учатся все просчитывать: какие детали можно использовать и в каком положении, сможет ли постройка быть устойчивой. Какими деталями  её можно украсить. Дети первоначально разрабатывают проект постройки, чертят чертеж, а затем воплощают его в жизнь. На этом этапе я знакомлю детей с особенностями архитектуры разных эпох, обогащаю словарь детей специальной терминологией: арка, колонна, колоннада и т.д.

Огромным достижение « Архитектурной школы» является то, что дети, овладевая построением чертежей, разрабатывая планы будущих построек, дворцов и крепостей, преодолевают пространственный эгоцентризм (способность видеть предметы окружающего мира как бы с одной единственной точки – своей собственной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО» Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, ...

Опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО»...

Опыт работы "Архитектурная школа папы Карло".

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО»...

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сборник включает методические материалы инновационного опыта педагогов МАДОУ ЦРР№16 «Белочка» на основе общей теории сильного мышления,  методов развития творческого воображения и тео...

Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками»

Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием  метода моделирования «маленькими человечками»...

Архитектурная школа имени папы Карло "Игры - уроки по развитию у детей конструктивных способностей и качества творца архитектора"

Умственное воспитание дошкольников во все времена имеет большое значение. Развивая умственные способности у детей, мы даем им знания, развиваем конкретные навыки и умения. Но для развития способностей...

Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ

Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ...