Изготовление игрушек животных
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наумова Ольга Владимировна

Конспект НОД (ручной труд) в подготовительной группе. Изготовление игрушек животных на основе цилиндра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx207.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ручной труд) в подготовительной группе. Изготовление игрушек животных на основе цилиндра

Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра;

- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом;

- обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных;

- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя

- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы

- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- совершенствовать навыки работы с ножницами;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес»«Мы проверили осанку»

Оборудованиецилиндры, обклеенные бумагой коричневого, серого, белого, оранжевого цветов, цветная бумага для оформления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, игрушка на основе цилиндра «Лесовичок», схема-алгоритм выполнения поделок, карточки-схемы выполнения поделок

Содержание НОД

1.Организационный момент:

- Ребята, сегодня я узнала,что в нашем лесу случилась беда: мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка)рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам (скажу вам по секрету, что жил он в непростом лесу, а в волшебном). Он научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили.Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в цилиндры». Может быть мы сможем помочь и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать? (Нужно сделать поделки).

- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать нечестно,

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать!

(Звучит спокойная тихая музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.

2. Основная часть.

- Давайте немножко прогуляемся по зимнему лесу, подышим свежим воздухом. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).

Физминутка.

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Кружатся на месте)

И на землю красиво ложатся. (Присели)

Вот и зайка проскакал –

От лисы он убежал. (Дети изображают зайца)

А это серый волк рыщет –

Он к лисе дорогу ищет. (Дети изображают волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Приседают)

Лишь медведь в берлоге спит,

Очень сильно он храпит. (Руки под щекой)

А на ветках снегири,

Словно щечки красные. (Гладят по щечкам)

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

- Смотрите, ребята, что я заметила (Воспитатель находит цилиндры разных цветов – рулончики от туалетной бумаги, заранее оклеенные цветной бумагой). Это и есть заколдованные жители леса. Давайте вернемся обратно в детский сад и попробуем их расколдовать? (Дети садятся за столы).

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Заготовки из цветной бумаги, «глазки», фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).

Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.

Работа по схеме-алгоритму:

1. Выбор цилиндра определенного цвета.

2.Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.

- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки). А для медведя? (Сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга).

Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных. А как вырезать ушки для лисы, волка или белочки? (Разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).

3. Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.

4. Наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.

3. Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).

Воспитатель выполняет поделку вместе с детьми, предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.

4. Рефлексия.

- Как много у Лесовичка друзей!

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать.

Потрудились от души,

Все работы хороши!

- Дети посмотрите, какой волшебный лес у нас получился. Да разве это лес, это поляна чудес! Лесовичку теперь будет весело в своем лесу. (Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку», макет выполнен воспитателем заранее).

- А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята,давайте немножко отдохнем и подвигаемся под музыку:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как заинька-трусишка,

И как серенький волчишко,

А теперь как мишки

Пройдемся косолапо,

Похрустывая шишками.

А теперь мы покружились

И в ребяток превратились.

- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы помочь Лесовичку, расколдовать его друзей). Вам они нравятся? Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра). Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок(Рулончики от туалетной бумаги, глазки, цветную бумагу). Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? (Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). А давайте придумаем свою сказку, подготовим ее и с помощью наших поделок покажем малышам? Ребята, мы с Лесовичком приготовили вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось, то выберите себе веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).

Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).

8d0027aa2cceea03b4567cd7c6ab6ee3.jpg

podelki-iz-vtulok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Изготовление игрушек из папье - маше.

Папье- маше.Порядок работы.1.Замочи в ванночке кусочки газетной бумаги. Когда бумага намокнет, слей воду2.Смажь форму жиром или мыльной водой.3.Оклей форму несколькими слоями бумаги4.Обрежь края.5.Ког...

Технологические карты изготовления игрушек для театрализованных игр

Технологические карты изготовления игрушек для театрализованных игр...

Как правильно организовать совместную работу родителей и детей по изготовлению игрушек.

Как помочь молодым родителям не потерять старинные семейные традиции,научить правильной организации совместного труда ребенка и взрослого по изготовлению поделок, методике работы в условиях семьи пока...

Мастер класс по изготовлению игрушек-дергунчиков для родителей и детей дошкольного возраста

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»Конспект НОД в старшей группе по конструированиюТема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"Провела воспитатель Ярош Зоя ...